Семинар-практикум по физическому воспитанию «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья»

Тема: «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья»

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей и определить пути совершенствования работы в данном направлении. »

1. Выступление медицинской сестры с заболеваемостью детей и педагогов. (О факторах здоровья, групп здоровья детей и заболеваемости в процентном отношении) .

2. Выступление старшего воспитателя:

Физическое воспитание- это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен

Великая ценность каждого человека- здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте- значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в будущем.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (Ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила и др.)

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях должны быть созданы необходимые условия.

(В нашем детском саду имеется: подбор и размещение мебели, физкультурное оборудование, инвентарь, тренажеры, ь спортивные уголки и площадки, физкультурный зал, ледовая площадка и др.)

Важное обеспечение полноценного развития ребенка имеет чередование умственной и физической нагрузки. Данное условие должны учитывать при планировании воспитатель и инструктор по физкультуре. То есть их работа должна быть совместной. Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная организация своих действий на занятии по ФИЗО воспитателя с инструктором по физкультуре. Показ, сопровождаемый объяснением, помогает ребенку осознать требования инструктора, а упражнения одних и тех же действий под постоянным контролем со стороны воспитателя и его помощи приводит к постепенному формированию навыков и умений данного упражнения.

Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная деятельность детей в течении дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы: физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок за пределы участка, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурных досугов и праздников, а так же кружковой работы.

Подводя итог, хочется отметить что только дружная и совместная работа всех педагогов способствует физической подготовке детей к школе. И воспитателям предлагается принять участие в спортивной эстафете и разделиться на 2 команды.

3. 1) Педагогам предлагается придумать название команды и девиз и представиться. Все оценивает жюри из мед. работника и заведующей.

2) Составить полосу препятствий для противника чем сложнее, труднее выполнить вашему сопернику.

3) Пройти полосу препятствий на скорость.

4) Воспитательэрудит:

-из сколько частей состоит физкультурное занятие( 3 части) ;

-назовите части физкультурного занятия (вводная, основная, заключительная) ;

-Сколько минут каждая часть занятия (вводная от 2-6 минут, основнаяот 8-12 минут, подвижная игра 4-6 минут, заключительная от2-4 минут) ;

-сколько разучивается движений в основной части (2-4) ;

-назовите физкультурно- оздоровительные мероприятия в детском саду (утр. гимнастика, физ. минутки, подвижные игры, игровые упражнения итд) ;

-требования для проведения занятий физкультурой (температурный режим 16-18 градусов, влажная уборка, проветривание, спортивная форма, эмоциональный настрой, здоровое состояние детей) ;

-Протяженность пешеходной прогулки с детьми старшего, подготовительного возраста. (составляет до 4х километров) ;

-Лыжная прогулка с детьми старшего и подготовительного возраста (Составляет до 2х км) ;

-Сколько повремени должна идти утренняя гимнастика (5-6 минут) ;

-По времени назовите сколько должно идти занятие (В 1 мл группе-10 минут, во 2 мл. группе- 15 минут, в средней 015-20 мин, старшей-20-25 мин. подготовительной -25-30 мин.

5) Воспитатель практик: воспитателям предлагается одной команде провести с соперниками утреннюю гимнастику в нетрадиционной форме, другой команде лечебно- профилактический массаж в игровой форме.

6) Воспитатель- должен уметь все: эстафеты

1. Передвижение на большом платке.

2. Красный синий зеленый (не перепутай мяч при передаче в движении) .

3. Проползи с мячом в ногах.

4. Поддувание (подуй на комочек снега до черты) .

5. Проведи мяч между конусов ногами.

6. Лягушки- квакушки.

7. Прыжки на мячах.

Вот вам несколько советов

Источник: www.maam.ru