Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Представленное планирование отражает содержание работы по физическому воспитанию детей различных возрастных групп по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Подробное описание

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Большинство детей дошкольного возраста воспитывается в системе дошкольных учреждений. Очень важно, какое место в этой системе будет занимать физическое воспитание. Оно должно стать действенной составной частью общегосударственной системы физического воспитания детей, подростков и молодежи. Недостатки в системе физического воспитания в ДОУ – причина возникновения проблемы здоровья взрослого населения страны, которую можно и необходимо решать на ранних этапах развития ребенка. Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе» * 1.

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка – одна из первостепенных забот педагогов. Поэтому так важно во время физкультурных занятий уметь вызвать эмоциональный отклик и желание ребенка активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, реагировать на его сигналы и рекомендации, участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

Цель пособия – помочь воспитателям правильно организовать занятия по физической культуре с детьми от 2 до 7 лет, основными задачами которых являются:

– осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста;

– реализация принципа преемственности, обеспечивающего непрерывное развитие и воспитание ребенка;

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– развитие интереса к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием различных предметов.

Перспективное планирование занятий разработано с учетом основных положений «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой по разделу «Физическое воспитание», программой и методическими рекомендациями для занятий с детьми 2–7 лет «Физическое воспитание в детском саду».

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Общеразвивающие упражнения составлены на основе пособий Лазайне С. Я. «Физическая культура для малышей» * 2 * (для детей младшего возраста), Пензулаевой Л. И. «Физкультурные занятия с детьми» * 3 ** (для детей старшего дошкольного возраста) с некоторыми авторскими изменениями.

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения) в различные части занятия.

В пособии используются следующие сокращения.

О – обучение;

П – повторение;

З – закрепление;

С – совершенствование;

И. п. – исходное положение.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(от 2 до 3 лет) * 4

Основные движения

Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки; с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев). с обхождением предметов, приставным шагом вперед, в стороны.

Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20–25 см).

Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).

Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд (непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями. расстояние между которыми 25–30 см.

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20–30 см; по гимнастической скамейке.

Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. Лазанье по лестнице - стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1, 5 м) удобным для ребенка способом.

Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой воспитателю, друг другу, стоя или сидя (расстояние 50–100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1–1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.

Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м.

Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50–100 см.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте с небольшим продвижением вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10–30 см.) Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10–15 см выше поднятой руки ребенка.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны. Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их. Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед–назад, вниз–вверх.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поворачиваться вправо–влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклониться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу. Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Ходить на месте. Сгибать левую (правую) ногу в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носочки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя).

Игры

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», « Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет», «Доползи до погремушки», «В воротца», «Не наступи на линию!», «Будь осторожен!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Покати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься вернее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пространстве. «Где звенит?». «Найди флажок».

С разнообразными движениями и пением. «Поезд», «Заинька». «Флажок».

* Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. Мозаика-Синтез, 2007. С. 4.

** Лазайне С. Я. Физическая культура для малышей: пособия для воспитателя детского сада. М. Просвещение, 1987.

*** Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2009; Она же. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М. Мозаика-Синтез, 2009.

* Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. Мозаика-Синтез, 2007. С. 44–46.

Содержание

Введение 3

Перспективное планирование 4

Источник: www.uchmag.ru