Ожидаемые результаты воспитания и обучения детей средней группы

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу пятого года жизни дети могут:

Физическое воспитание

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одно­го пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное ис­ходное положение при метании, метать предметы разными способами пра­вой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Скользить самостоятельно но ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выпол­нять поворот переступанием, подниматься на горку.

Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, вырази­тельность, грациозность, пластичность движений.

Умственное воспитание

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; актив­но участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).

Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыба­ми и в носильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к жи­вым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.).

Развитие речи

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ре­бенка.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетичес­кие характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Пони­мать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по анало­гии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять пер­вый звук в слове.

Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложно­сочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сю­жетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания иг­рушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Формирование элементарных математических представлений

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).

Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.

Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

Различать левую и правую руки.

Определять части суток.

Ознакомление с художественной литературой

Высказать желание послушать определенное литературное произведение.

С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли про­изведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок про­честь еще раз?».

Художественно-эстетическое воспитание

Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игру­шки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании

Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предме­тов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в кол­лективную композицию; использовать все многообразие усвоенных при­емов.

В аппликации

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямо­угольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколь­ких частей.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственно­му желанию.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Музыкальное воспитание

Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движе­нием.

Узнавать песни по мелодии.

Различать звуки по высоте.

Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчи­вать пение.

Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятель­но меняя их в соответствии с формой музыкального про­изведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение па­рами по кругу, кружение по одному и в парах.

Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).

Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Игра

Принимать на себя игровую роль, владеть способом ролевого поведения.

Вести ролевые диалоги.

Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет.

В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.

В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу года), объяснять правила игры.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской драматизации), воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Иметь простейшие представления о театральных профессиях.

Источник: svetlyachok1969.ucoz.ru