ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ

Прочитайте:

Необходимым условием всестороннего развития, укрепления здо­ровья и повышения сопротивляемости организма детей считают их пра­вильное физическое воспитание и закаливание. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и фи­зического развития, расширение функциональных возможностей расту­щего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Физкультурные занятия выступают основной формой организован­ного систематического обучения детей физическим упражнениям. Всю работу по физическому воспитанию детей осуществляют воспитатели групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников и заведующей дошкольным учреждением.

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физи­ческого воспитания осуществляют при плановых профилактических осмотрах детей врачами ДОУ. В обязанности врача входит системати­ческий контроль организации всех разделов физического воспитания, закаливания в детском саду и проведение медицинского наблюдения на физкультурных занятиях не менее 2-х раз в год в каждой возрастной группе. Медицинская сестра осуществляет ежемесячный контроль про­ведения утренней гимнастики, подвижных игр и закаливающих мероп­риятий, а также постоянный контроль санитарно-гигиенического состо­яния мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви; проводит санитарно-прос-ветительскую работу по вопросам физического воспитания дошкольни­ков среди персонала и родителей.

Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять не менее 50% всего объема суточной двигательной активности, а во время прогулок за территорию ДОУ — 35-40%. Орга­низованные формы двигательной деятельности должны включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воз­духе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражне­ния, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание, на ко­торые отводят в общем времени пребывания ребенка в ДОУ до 6-8 ч в нед с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и состав­ляет в младшей группе 15 мин; в средней группе — 20 мин; в старшей группе — 25 мин; в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе, но только при отсут­ствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спор­тивной одежды, соответствующей погодным условиям. Занятия на отк­рытом воздухе организуют с учетом местных климатических особен­ностей.

ВЫЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Дети, посещающие дошкольное учреждение, в зависимости от состо­яния здоровья, функционального состояния, особенностей физической подготовленности могут иметь временные ограничения в занятиях физ­культурой. С этой целью проводят выявление физической подготов­ленности для определения уровня функционального состояния, кото­рое включает: оценку времени задержки дыхания (проба Штанге на вдохе и проба Генча на выдохе, табл. 6-7); проведение ортостатической пробы; выполнение нагрузочной пробы.

Таблица 6-7. Ориентировочные показатели пробы Штанге и Генча в секундах

Источник: medlec.org