План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме:

Конспект НОД «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация».

- Продолжать развивать творческое воображение, совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба по скамейке, сохраняя равновесие, прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, подлезание под дугу с опорой на ладони и колени,)

Образовательная область «Познание».

- Закреплять умение отгадывать загадки, дифференцировать звуки «ж-ш»,

Образовательная область «Здоровье».

- Продолжать работу над правильным дыханием, развитие силы дыхания, мышц артикуляционного дыхания.

Образовательная область «Социализация».

- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитывать интерес к сказкам, развивать творческую активность детей в игре.

Индивидуальная работа:

С Катей Ф. - отработка ходьбы по скамейке, сохраняя равновесие;

С Тимошей Я. - формирование положительного эмоционального настроя к деятельности с помощью игровых приемов;

С Ксюшей С. - закрепление прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

Материалы и оборудование: скамейка (высота 20 см) 4 обруча, дуга (воротца, высота 50 см, зрительные ориентиры: елочки, деревья, мягкие игрушки – маски- жуки, воздушный змей, сова, сорока, лиса, медведь, заяц, компьютер.

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы, нарушения и возраста детей.

Предшествующая работа:

с детьми: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Муха-Цокотуха», «Маша и медведь», «Айболит», «По щучьему велению», «Красная шапочка», беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций, артикуляционная гимнастика на звуки «ж-ш», проговаривание их в словах и во фразовой речи, игры-драматизации.

с педагогом: изучение методической литературы по теме, подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, материал) .

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказочный лес. За далекими лесами, за горами, за морями у волшебного костра собрались сказки. Наша задача найти волшебный костер, и разгадать какие сказки собрались вокруг костра. Путь наш будет трудным и опасным. Поэтому возьмем с собой только самое необходимое: силу, ловкость, смелость и ум.

А как вы думаете, каких сказочных героев можно встретить в сказочном лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята. Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Я сегодня буду вашей феей и следить за тем, чтобы вы не сбились с пути. Итак, друг за другом становитесь, отправимся в сказочный лес.

1. Ходьба в колонне по одному. Тра- та –та, тра-та –та,

Идем за мною не спеша

2. Ходьба на пятках: Не боимся высоты,

Встали на носочки мы.

Вслед за мною, тили-бом,

Мы на пяточках пойдем.

Все бегом, бегом, бегом.

Тихо, тихо, не спешите,

И спокойно походите.

4. Ходьба спокойная:

(перестроение в круг) Встанем мы сейчас по кругу,

Улыбнемся мы друг другу.

Ждут нас с вами приключенья,

Игры, сказки, развлеченья.

Источник: nsportal.ru