Свежие публикации

нормативно-правовые основы детского движения, ключевые понятия; элементы развивающей среды детского объединения (символы, атрибуты, карты, значки и т. д.); составление нормативной базы детского объединения (Устав, Положение и др.); деловые и проблемные игры по разработке социально - педагогической деятельности в детском объединении; психолого-педагогические диагностические тренинги по изучению личности ребенка и его деятельности в детском объединении; сюжетно-ролевые игры по организации и деятельности детского общественного объединения ; проектирование программ развития детского объединения; упражнения по воспитанию лидерских качеств руководителя детского объединения; разработка методического обеспечения деятельности детского объединения

110

ДПП.06.

ДОД.06.

ДДП.02

Квалификацияпедагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, педагог-организатор групп развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Психология и педагогика детской индивидуальности (дошкольный и младший школьный возраст):

психологические основы индивидуального образования и воспитания, цель, задачи; сущность, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания детской индивидуальности дошкольников и младших школьников; диагностика обучаемости; психологические механизмы формирования личности; индивидуальные стили педагогической деятельности; психология педагогического взаимодействия; интенсивность психологического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте; воспитание, обучение как ведущий компонент в психологическом развитии личности; уровни индивидуального развития личности; уровень актуального развития; зона ближайшего индивидуального развития: вовлечение детей в различные виды деятельности. усвоение учебного материала как процесс и результат деятельности детей

100

Методики обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:

основы теории воспитания, развития, обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста; реализация потенциальных возможностей и способностей личности; основные виды деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: игровая, учебно-познавательная, трудовая, художественно-эстетическая, их характеристика; методика руководства деятельностью детей; политика взаимодействия с семьей; методики: обучения русскому языку. развития детской речи с практикумом по логопедии ; экологического образования. математического развития, детского изобразительного творчества, физического воспитания и развития, музыкально-эстетического развития

220

Элементарный курс современных психолого-педагогических технологий:

особенности основных педагогических подходов к обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста: игровое обучение; программированное обучение. личностно ориентированное обучение, проективное обучение; модульно-рейтинговое обучение, контекстное обучение, концентрированное обучение, педагогические технологии творческой деятельности

Основы теории детской деструктивности:

личностно-психологические основы деструктивности дошкольников и младших школьников; состояние риска при детской деструктивности; предпосылки, факторы, механизмы формирования деструктивности; личностные проблемы как фактор деструктивности дошкольников; диагностика, профилактика, коррекция деструктивных отклонений у детей; психолого-педагогическая помощь ребенку путем развивающего обучения; типы и формы проявлений деструктивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методика игровой деятельности с практикумом:

методика и технология коллективно-творческой деятельности, классификация игр для дошкольного и младшего школьного возраста (развивающие, спортивные, художественно-эстетические, празднично-бытовые и др.); проектирование и моделирование игр в зависимости от педагогической цели; просветительская, познавательная, рекреационная, творческая направленность развивающих и досуговых мероприятий для дошкольников и младших школьников; виды и формы игровых мероприятий; практикум по организации и проведению игровых мероприятий; тренинг по ведению игровых мероприятий

ДПП.06.

ДОД.06.

ДДП.03

Квалификацияпедагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, педагог-организатор групп социального развития школьников

Психология индивидуальности детей школьного возраста:

психологические основы индивидуального образования и воспитания школьников; цель, задачи, сущность, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания индивидуальности детей школьного возраста; диагностика обучаемости; психологические механизмы формирования личности; интенсивность психологического развития в школьном возрасте; воспитание, обучение как ведущий компонент в психологическом развитии личности; уровни индивидуального развития личности; уровень актуального развития; зона ближайшего индивидуального развития: вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности, усвоение учебного материала как процесс и результат их деятельности; индивидуальные стили педагогической деятельности; психология педагогического взаимодействия

Методика и практика социального образования школьников:

социализация и персонализация личности, асоциальное поведение детей и подростков, диагностика причин; отрицательные последствия деидеологизации: исчезновение организационных форм сотрудничества детей и взрослых, норм коллективной жизни, объединяющей идеи; усиление влияния на школьников криминальной субкультуры, низкопробной продукции средств массовой информации ; цели, принципы, формы и методы работы по социализации школьников; социальные нормы и регуляция поведения; социальные установки; социальная психология индивидуума, малых групп; социальная психология общения, структура, виды; общение как социальная перцепция; социальная психология больших групп

152

Элементарных курс современных психолого-педагогических технологий:

особенности основных педагогических подходов к обучению и развитию школьников: проблемное обучение, программированное обучение, личностно ориентированное обучение, проективное обучение; модульно-рейтинговое обучение, контекстное обучение, игровое обучение, концентрированное обучение, технологии творческой деятельности школьников

Клубная и культурно-досуговая деятельность:

просветительская, познавательная, рекреационная, творческая направленность клубных и досуговых мероприятий для школьников; цель и задачи досуговых программ; методика организации игр, соревнований, развлечений, праздников; игровая деятельность как ведущий вид досуга школьников; зрелищность, динамичность культурно-досуговых мероприятий, ориентация на эмоциональное восприятие их содержания; методика проведения разных типов досуговых и клубных программ: разовая игровая программа, конкурсная игровая программа, праздник, игра – спектакль, длительная досуговая программа; структура досуговой программы: адресность, целевое назначение, задачи, виды и формы досуговой деятельности; содержание, возможные варианты хода мероприятия, продолжительность, условия реализации, ожидаемые результаты

Основы деструктивного поведения школьников:

социально-психологические основы деструктивности школьников; состояние риска при детской деструктивности; предпосылки, факторы, механизмы формирования деструктивного поведения; личностные проблемы как фактор деструктивности школьников; проявление юношеского максимализма; диагностика, профилактика, коррекция деструктивных отклонений у школьников; психолого-педагогическая помощь путем развивающего обучения, организации профессиональной направленности в дополнительном образовании детей; типы и формы проявлений деструктивного поведения школьников

Проектирование игровой деятельности школьников:

условия проведения игр: радость, азарт, выплеск энергии; деловые качества ведущего: положительный настрой, волевой посыл, энергичность, внятность и доходчивость речи, точность формулировок, умение импровизировать по ходу игры; традиционные народные игры, подвижные игры для школьников (на ловкость, внимание, быстроту реакции), соревнования, конкурсы, эстафеты; игры с малой подвижностью без деления на команды (на внимание, координацию движений, сообразительность), с делением на команды (на запас знаний, творческое самовыражение)

ДПП.06.

ДОД.06.

ДДП.04

Квалификацияпедагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности с дополнительной подготовкой по менеджменту в образовании

Теоретические основы менеджмента в образовании:

основы теории управления; управление персоналом; управленческая психология; педагогический менеджмент как учебная и научная дисциплина; деловое администрирование; правовые основы менеджмента в образовании

180

Менеджмент в сфере образовательных услуг:

функции менеджмента: целеполагание, прогнозирование и планирование, организация, руководство, анализ

180

Организационные основы менеджмента в образовании:

государственные структуры управления в образовании; общественные объединения; технология организации проведения мероприятий; система подготовки повышения квалификации и переподготовки преподавателей

120

Финансовые основы менеджмента в сфере образования:

основные источники финансирования ; спонсорство как специфическая разновидность финансового менеджмента ; социально-экономическая защищенность работников образования

Туристско-краеведческая деятельность

ДПП.05.

ДОД.07

Квалификацияпедагог дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности

Основы краеведения:

история родного края; краеведение, его сущность и задачи; система краеведческой работы со школьниками и ее связь с другими направлениями дополнительного образования; методика краеведче­ского изучения своей местности; исследовательская работа школьников по изучению родного края; нормативно-правовая, программно-методическая база краеведческой деятельности

180/220

Туристско-краеведческое движение в России:

структура туристско-краеведческого движения России; организационно-методические центры как разработчики программ и проектов по изучению родного края; работа центров по координации деятельности участников движения по реализации программ, проведению комплексных и тематических массовых мероприятий, организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации организаторов и участников движения, издательской деятельности; программы туристско-краеведческого движения разного уровня: федеральные, региональные, местные, тематические, целевые, их функции, цели и содержание; движение «Отечество» как одно из основных туристско-краеведческих движений России, его цели, задачи; подпрограммы движения, их содержание; создание для детей возможности свободного выбора программы движения для участия в

107/195

География: мир, родина, край:

цели, задачи и содержание географического образования; физическая и экономическая география мира, Российской Федерации, края; мировые, отечественные, краевые рекреационные ресурсы; методика и дидактические средства обучения географии

100/129

Основы туристской деятельности:

туристская деятельность как важная форма гуманистического, патриотического, интернационального воспитания; общественные функции туризма; удовлетворение индивидуально-личностных интересов и запросов детей: расширение и углубление знаний и практических умений, укрепление нравственного и физического здоровья детей, их профессиональная ориентация; охрана природы. памятников истории и культуры; приобщение детей и подростков к туристской деятельности; виды и формы туристской деятельности

80/123

Техника и тактика туризма:

классификация спортивных походов; подготовка и прове­дение путешествий 1 – 4 категорий сложности; снаряжение для походов; питание в походе; тактика похода; естественные препятствия и способы их преодоления; меры безопасности; техника видов туризма; поисково-спасательная работа; ориентирование в походе; прива­лы и ночлеги в полевых условиях; подведение итогов походов; организация и проведение соревнований по туризму

100/170

ДПП.06.

ДОД.07.

ДДП.01

Квалификацияпедагог дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности, организатор туризма

Организация и управление туризмом:

туризм и туристская деятельность как особая отрасль мировой и национальной экономики; специфика туристического бизнеса ; факторы, способствующие развитию туризма; виды и формы туризма, их классификация по целям поездки, форме организации, составу туристов, видам транспорта; система организованного отдыха; особенности школьного туризма; международные туристические организации; кодекс туриста; материально-техническая база туризма, ее состав, назначение; средства размещения, объекты питания и развлечения; предприятия спортивно-оздоровительного, культурно-массового и бытового обслуживания туристов; основные цели, роль и место туристического бизнеса в экономике РФ; туризм как форма активного отдыха; государственная политика в области туризма; организация экскурсионной работы; бюро путешествий и экскурсий, их структура, функции, организация работы; профессиональные обязанности экскурсоводов и руководителей групп; цели и задачи стандартизации в сфере туризма; правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц; организация самодеятельного туризма; комплектование групп и подготовка к путешествию; технологическая карта маршрута, паспорт трассы похода, график путешествия; снаряжение личное и групповое; питание, организация привалов и ночлегов; установка и оборудование палаток, костры и очаги, укрытия; документация в самодеятельном туризме; таможенные правила РФ; требования к страхованию туристов; правила оформления на работу сотрудников, понятие о деловой этике персонала

170

География туризма:

предмет, задачи и цели туризма; ключевые понятия, геофизические, геохимические и метеорологические факторы в геологии туризма; география отдыха; инфекционные заболевания, природные очаги эпидемий: меры профилактики и требования к вакцинации ; экологические аспекты развития туризма; туристско-рекреационные ресурсы; классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации; особенности природных, культурных, исторических ресурсов; перспективы освоения туристско-экскурсионных ресурсов Российской Федерации; экологический туризм; туристское страноведение; особенности территориально-туристских районов Российской Федерации, центры туризма и курортные зоны; европейский север и северо-запад Российской Федерации, Центральная Россия, Северный Кавказ, Поволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный регионы: административно-территориальный состав, географическое положение, природные условия, объекты туристического интереса, туристские туры; страны СНГ: состав государств, географическое положение, природные условия и туристско-рекреационные ресурсы, объекты туристического интереса, туристические маршруты; европейский и азиатские регионы: географическое положение, география размещения городов, экологическое состояние природной среды, туристско-рекреационные ресурсы, проблемы и перспективы развития туризма

Основы топографии и ориентирования:

карта – средство познания, носитель информации, модель местности; содержание, условные знаки топографических карт, атласов, планов местности; географическая карта, ее свойства, основные элементы; топологическая карта, ее сущность, свойства, области применения; съемки местности: плановые, высотные, аэрофототопографические, космические; сущность картографической проекции, классификация, характеристика; картографическая генерализация; классификация карт; история ориентирования в стране и за рубежом; инвентарь ориентировщика; работа с компасом, картой; определение расстояния, крутизны склона; масштаб, магнитное склонение, топосъемка; рельеф местности и его изображение на топографических и спортивных картах; чтение карты; способы и приемы ориентирования, оценка расстояний и времени; движение по азимуту ; технико-тактическая, психологическая, общефизическая и специальная подготовка ориентировщика; техника постановки дистанции, анализ трасс; правила постановки дистанций в спортивной ориентации

Информационно-экскурсионная деятельность:

Классификация и типы экскурсий; особенности проведения экскурсий для различных групп населения: молодежи, детей, одиночных участников; организация методической работы; специфика экскурсионной методики, ее предмет, составные части, правила проведения экскурсий; задачи экскурсионного учреждения, обязанности методиста; индивидуальный план экскурсовода: разделы, «портфель экскурсовода»; методика проведения экскурсий: приемы показа, рассказа (тексты), движения в процессе экскурсии, приемы контакта с группой; требования к экскурсоводу; обзорные, краеведческие экскурсии: особенности, структура, методика построения и проведения

Практикум по флоре и фауне:

роль природы в развитии личности; флора и фауна региона; органический и неорганический мир; сходства и различия между растениями и животными, растительной и животной клеткой; растительный мир региона, систематика, таксономические единицы; животный мир региона в связи с условиями обитания; экология растений и животных региона, их охрана

Практикум «Исторические памятники региона»:

города региона, природные условия, климат, климатообразующие факторы, гидрографическая сеть, растительный покров и животный мир; инфраструктура городов; виды рекреационных ресурсов: природные, социально-культурные, исторические; памятники культуры региона как объекты туристического интереса; виды архитектурных объектов; заповедники

ДПП.06.

ДОД.07.

ДДП.02

Квалификацияпедагог дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности с дополнительной подготовки по краеведению

Краеведение:

краеведение, его научная сущность; история отечественного краеведения; организационные формы краеведения; краеведение как учебная дисциплина и как форма научной и общественной деятельности, способ и процесс социокультурного воспитания человека, формирования его духовных и нравственных основ; источники изучения родного края; взаимосвязь программ краеведческой деятельности в дополнительном образовании детей и общеобразовательных программ

Этнопедагогика:

краеведение и этническая культура, ее составляющие; традиционная культура, ее основные элементы; народное искусство и фольклор; народная педагогика как основа домашнего воспитания: содержание и воспитательные возможности различных компонентов народной культуры в современных условиях; идеи народной педагогики и влияние их на развитие ребенка ; народные праздники и методика их проведения

Музееведение:

музееведение как учебная дисциплина; музейно-экскурсионная работа как результат социально-ценностной деятельности людей; значение охраны памятников истории и культуры; возникновение музеев; история музейного дела; классификация музеев, профильных групп музеев; основные функции, направления, формы и методы музейной работы; школьные музеи

Методика краеведческой деятельности:

цель, задачи, содержание и средства организации краеведческой деятельности в дополнительном образовании детей; виды и формы краеведческих мероприятий; методы историко-географического изучения и описания родного края; содержание и формы краеведческой исследовательской работы в дополнительном образовании детей; методика исследовательской деятельности в области краеведения, изучение палеографии, геральдики, генеалогии, нумизматики. сфрагистики; методика сбора и обработки информации ; методика и технология организации и проведения поисковой деятельности, выставок, экскурсий, экспедиций, походов; нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение краеведческой деятельности

Полевая краеведческая практика:

разработка региональных краеведческих программ по изучению родного края, охране природы, памятников истории и культуры; организация и проведение различных видов краеведческих мероприятий по реализации краеведческих программ; приобщение детей и подростков к поисково-исследовательской деятельности по изучению родного края; удовлетворение индивидуально-личностных интересов и запросов детей: расширение и углубление знаний и практических умений исследования края, профессиональная ориентация; проведение основных видов учебно-исследовательской деятельности (встречи с участниками и очевидцами изучаемых событий и явлений, записи воспоминаний современников и дневниковые социологические исследования ; краеведческая работа в музеях, архивах, библиотеках); обработка полученной информации

184

Физкультурно-оздоровительная деятель­ность

ДПП.05.

ДОД. 08

Квалификацияпедагог дополнительного образования детей в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Теория и методика физического воспитания и спорта:

система физкультурного профессионального образования ; место учреждений дополнительного образования детей в общей системе; культура двигательной деятельности; физически активный образ жизни человека; направленное формирование личности в процессе физического воспитания; средства и методы физического воспитания; дидактические основы теории и методики физического воспитания; теоретико-практические основы развития физических качеств; классификация физических упражнений; формы и виды спортивно-оздоровительной работы; спортивные игры, спортивные упражнения; структура занятий, методика проведения; физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, физическое воспитание школьников, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и досуговой деятельности; физкультурно-массовые и спортивные мероприятия; формы физиче­ского воспитания в семье; планиро­вание и контроль в физическом воспитании

167/300

Гигиенические основы здоровья:

понятие о гигиене и санитарии, их значение; методы и основные задачи гигиены физических упражнений; гигиена воздуха; гигиена воды и водоснабжения ; основы закаливания; гигиена питания, особенности питания при занятиях различными видами физических упражнений; гигиенические основы строительства спортивных сооружений; личная гигиена; гигиенические основы физической культуры на производстве; гигиена физического воспитания в раз­личных возрастных группах

130/217

Основы биомеханики:

предмет и история биомеханики; общие понятия биомеханики: кинематика и динамика движений человека; биомеханика различных видов движений; управление двигательны­ми действиями; моделирова­ние, технологии формирования и совершенствования движений; основы теории измерений, измерения в физической культуре и спорте; основы контроля в физической культуре и оздоровительной деятельности; статистические методы обработки результатов измерений

170/220

Психофизические основы здоровья:

психофизическое направление в физической культуре; сущность психофизической тренировки; компоненты психофизической тренировки; резервные силы организма; значение сознательной активности; уроки психофизической тренировки; дыхательные упражнения; техники релаксации и самовнушения; показатели самоконтроля; психофизическая тренировка для подрастающего поколения

100/100

ДПП.06.

ДОД.08.

ДДП.01

Квалификацияпедагог дополнительного образования детей в области физкультурно-оздоровительной деятельности с дополнительной подготовкой по общефизическому развитию детей

Теория и методика физического воспитания детей:

история теории и методики физического воспитания; система физического воспитания в Российской Федерации; формирование культуры двигательной деятельно­сти человека; воспитание потребности в здоровом образе жизни, регулярных занятиях физическими упражнениями; организация процесса обучения двигательным умениям; управление процессом усвоения знаний в области физической культуры и спорта; развитие эмоциональной сферы личности в процессе занятий физическими упражнениями; средства и методы физического воспитания; основы развития физических качеств; формы занятий в физическом воспитании, планирование и контроль в физическом воспитании; особенности физического воспитания детей и подростков в дополнительном образовании

100

Базовые физкультурно-спортивные виды с методи­кой преподавания: гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, легкая атлетика. плавание, лыжная (конькобежная) подготовка, туризм:

история, этапы развития легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, лыжного спорта. плавания, туризма в Российской Федерации; базовые виды физических упражнений в системе физического воспитания личности; особенности программ и образовательного процесса в различных учреждениях дополнительного образования детей; освоение техники специфических двигательных действий; овладение технологией обучения двигательным действиям; формы, методы и средства воспитания физических качеств; динамика развития физических качеств; содержание, организация и методы проведения занятий по гимнастике, спортивным и подвижным играм, легкой атлетике, плаванию, лыжной подготовке, туризму и др. для детей с учетом их физического развития и здоровья; правила организации и проведения спортивных соревнований; планирование образовательной деятельности ; контроль за организацией образовательного процесса и физическим развитием детей и подростков

160

Анатомия, физиология, гигиена:

место человека в ноосфере; человек как целостная био­логическая система; основные закономерности роста и развития организма человека; анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков; динамическая и функциональная анатомия систем обес­печения и регуляции движения; возрастная морфология ; анатомо-физиологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам; функциональные нарушения у детей и подростков и их коррекция; учет конструкции тела в практике спортивной ориентации; физиология соматических функций и систем регуляции, систем жизнеобеспечения и поддержания постоянства внутренней сферы организма; физиологическая характеристика физических упражнений; адаптация к мышечной деятельности и функциональные резервы организма; физиологические основы спортивной тренировки; общие закономерности обмена веществ, биоэнергетика; гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебных занятий и спортивной тренировки; гигиена питания спортсменов; личная гигиена при занятиях физическими упражне­ниями, спортом; гигиенические требования к методике закаливания, к занятиям отдельными видами спорта

Практикум:

физическая культура в истории цивилизации, особенности ее развития в России и в зарубежных странах; формирование систем физического воспитания, спорта, национальных и народных видов спорта; история международного спортивного движения, спорта в России ; спортивные ритуалы, традиции, символика в спорте; строевые упражнения; основные движения; общеразвивающие упражнения; подвижные игры; спортивные игры; спортивные упражнения; физзанятия; утренняя гимнастика; физический досуг; спортивные праздники; особенности работы с детьми раннего возраста; техника массажа; гимнастика

Источник: pandia.ru