Физическое воспитание в оздоровительных лагерях

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 5

1.1 Составные части оздоровительной физической культуры в лагере 6

1.2 Режим оздоровительной физической культуры 7

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ 10

2.1 Утренняя гимнастика 10

2.3 Атлетическая гимнастика 16

2.4 Оздоровительный бег 17

2.5 Спортивные игры 21

3. СИСТЕМА ОГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 23

3.1 Врачебный контроль 23

3.2 Самоконтроль при занятиях оздоровительной физической культурой 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 31

ВВЕДЕНИЕ

Разработка методики занятий оздоровительными физическими упражнениями в лагере должна производиться высокопрофесиональными специалистами в области физической культуры, так как неправильная методика выполнения может привести к серьезным последствиям, даже к травмам. Физкультурные упражнения должны быть правильно разработана и детализирована.

Огромное количество людей разного возраста занимаются оздоровительной физической культурой для того, чтобы улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. Занятия физической культурой - это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т. д.

Физкультурные технологии, применяемые в лагерях, главным образом направлен на:

• укрепление здоровья;

• закаливание организма и улучшение жизнедеятельности всех его систем;

• укрепление защитных сил организма;

• повышение уровня умственной и двигательной работоспособности;

• возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;

• ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;

• приобретение необходимых и допустимых для отдыхающих умений и навыков для самостоятельных занятий физкультурой по возвращению домой;

• воспитание у человека убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

В этой связи оздоровительная физическая культура – неотъемлемый компонент отдыха, оздоровления и лечения в оздоровительных лагерях, где она существует в оптимальных условиях.

Цель курсовой работы рассмотреть физическое воспитание в оздоровительных лагерях.

Задачи:

- раскрыть сущность физического воспитания в оздоровительных лагерях;

- исследовать основные формы оздоровительной физической культуры в лагерях;

- изучить системы организации контроля физической культуры в лагерях.

1. СУЩНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

Система физических упражнений в детских лагерях направленных на повышение функционального состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом - кондиционная тренировка). Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье. Важнейшей целью тренировки для детей и подростков это развитие и укрепление здоровья. Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические изменения в организме в процессе инволюции. Все это обусловливает специфику занятий оздоровительной физической культурой и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки.

В оздоровительной тренировке (так же, как и в спортивной) различают следующие основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: тип нагрузки, величину нагрузки, продолжительность (объем) и интенсивность, периодичность занятий, продолжительность интервалов отдыха между занятиями.

Помимо оздоровительной тренировки, занятия физической культурой должны включать обучение основам психорегуляции, закаливания и массажа, а также грамотный самоконтроль и регулярный врачебный контроль. Только комплексный подход к физкультуре в лагере может обеспечить эффективность занятий для коренного улучшения здоровья человека, а значит и физических качеств. [1, с. 93]

1.1 Составные части оздоровительной физической культуры в лагере

Характер воздействия физической тренировки на организм зависит, прежде всего, от вида упражнений, структуры двигательного акта. В оздоровительной тренировке различают три основных типа упражнений, обладающих различной избирательной направленностью:

1 тип - циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости;

2 тип - циклические упражнения смешанной аэробно- анаэробной направленности, развивающие общую и специальную (скоростную) выносливость;

3 тип - ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость. Однако оздоровительным и профилактическим эффектом в отношении атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний обладают лишь упражнения, направленные на развитие аэробных возможностей и общей выносливости. (Это положение особо подчеркивается в рекомендациях Американского института спортивной медицины.)

Основной тип нагрузки, используемый в оздоровительной физической культуре, - аэробные циклические упражнения. Наиболее доступным и эффективным из них является оздоровительный бег. В связи с этим физиологические основы тренировки будут рассмотрены на примере оздоровительного бега. В случае использования других циклических упражнений сохраняются те же принципы дозировки тренировочной нагрузки.

Источник: volnakz.com