Организация физического воспитания в школе

вид практики

сроки практики

База практики:

МОУ СОШ №170

г. Зеленогорск, Красноярского края

Зеленогорск, 2010

Введение

Целью педагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста по физической культуре в реальных условиях «производственной» деятельности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.

Задачи педагогической практики:

Закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изученным дисциплинам, формирование умения применять усвоенное для решения конкретных задач профессиональной деятельности.

Знакомство студентов с организацией физического воспитания в школе.

Формирование первоначальных навыков и умений в проведении внеклассной, физкультурно-оздоровительной и учебной работы по физическому воспитанию в школе.

Научить следующим видам деятельности специалиста физической культуры и спорта:

фрагментальное проведение урока по физической культуре (подготовительная, заключительная часть урока);

оказание помощи в организации и проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы по согласованию с учителем физической культуры и в соответствии с планом учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию;

посещение уроков физической культуры с целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса.

Форма организации педагогической практики в школе студентов третьего курса – концентрированная в течение пяти недель.

Работа в школе в течение 6 часов в младшей возрастной группе.

1. Общие сведение о базе практики

Педагогическая практика пройдена на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №170» (МОУ СОШ №170).

Адрес: 663690 г.Зеленогорск, Красноярского края, ул. Гагарина, 21.

Директор школы: Деркач Надежда Андреевна, тел.3-83-81.

Профиль работы: Школа реализует:

общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, программы универсального и оборонно-спортивного профиля, программы вечернего очно-заочного обучения;

дополнительные образовательные программы по направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной;

содержание и воспитание обучающихся в группе продленного дня.

Главная задача школы: Создать условия для получения обучающимися прочных знаний, определенных Государственными стандартами в соответствии с Государственными программами, а так же для формирования личностных качеств выпускника как Гражданина современной России.

Приоритетные направления школы:

Повышение качества образования через использование современных образовательных технологий и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьника.

Формирование современных компетенций выпускника через профильное обучение (оборонно-спортивный и универсальный профиль).

Усиление акцента в воспитательной работе на развитие самостоятельности обучающихся, гибкая организация воспитательного процесса, учитывающего динамику развития детей.

Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов.

Создание здоровьеразвивающей среды: воспитание потребности в здоровье; формирование целостного понимания здорового образа жизни; обучение применению здорового образа жизни как неотъемлемой части жизни.

Базовый класс для прохождения практики – 3 «А».

Характеристика класса представлена в приложении 1.

2. Задание № 1

1. Основное направление работы по физическому воспитанию в школе.

Вся работа по физическому воспитанию в школе основана на подробном планировании всей работы по физическому воспитанию и развитию детей с учетом недостатков в работе за предыдущий год. Разработан план работы МО учителей физкультуры.

В условиях школы большое значение придается двигательному режиму школьников. В целях укрепления здоровья учащихся разработан план оздоровительных мероприятий:

гимнастика до занятий (начальные классы) - ежедневно;

физкультминутки на уроках - постоянно;

подвижные перемены - регулярно;

уроки физкультуры - 2 часа в неделю;

уроки здоровья - 1 раз в неделю;

дни здоровья - последняя суббота месяца;

недели здоровья - по плану;

прогулки и экскурсии;

эстафеты и конкурсы;

веселые старты;

занятия на тренажерах;

школьные первенства по настольному теннису, волейболу, лыжам, настольным играм;

участие в районных спартакиадах;

массовая игра «Лапта»;

соревнования по футболу;

подвижные игры на свежем воздухе.

2. Программа по физическому воспитанию в школе.

В школе ведется обучение физической культуре на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича.

Урок физической культуры – основная форма физического воспитания. На предмет «Физическая культура» в школе отводится 68 часов в год.

Программа состоит из двух частей: базовой и дифференцированной (активной). Освоение базовых основ физической культуры обязательно для каждого ученика. Дифференцированная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета пожеланий детей, региональных и местных особенностей работы в школы.

Структура программы физического воспитания выражена следующим образом

Целенаправленность физического воспитания

Источник: xreferat.com