Новые санитарно-эпидемиологические нормы в рамках физического воспитания

учитель физической культуры

Саратовской области»

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

«Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).

«В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства» (статья 28).

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.11.02                                                Москва                                                      № 44

О введении в действие санитарно-

эпидемиологических правил

и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 14, ст. 1650) и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 г. с 1 сентября 2003 г.

2. С момента введения СанПиН 2.4.2.1178-02, с 01.09.03, считать утратившим силу санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. СП 2.4.2.782-99» (не подлежали государственной регистрации — письмо Минюста России от 22.09.99 № 7648-ЭР), утвержденные и введенные в действие приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.08.99 № 309, а также находившиеся на регистрации в Минюсте России и не зарегистрированные санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. СанПиН 2.4.2.1073-01» и СанПиН 2.4.2.1102-02, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.01 и 22.04.02.

Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее — санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к:

· размещению общеобразовательного учреждения;

· участку общеобразовательного учреждения;

· зданию общеобразовательного учреждения;

· оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

· воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

· естественному и искусственному освещению;

· водоснабжению и канализации;

· помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;

· режиму образовательного процесса;

· организации медицинского обслуживания обучающихся;

· санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

· организации питания обучающихся.

Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях

Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.5. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

В состав физкультурно-спортивной зоны включают: футбольное поле; волейбольную, баскетбольную или комбинированную площадку; беговую дорожку и яму для прыжков. Футбольное поле и площадки для подвижных игр должны иметь травяной покров. Беговая дорожка должна иметь дренирующее покрытие, стойкий к атмосферным осадкам слой. Ямы для прыжков заполняют чистым песком, борты ямы должны находиться на уровне с землей и обшиты резиной или брезентом.

Требования к зданию

Спортивный зал размещают на первом этаже или в пристройке. Допускается размещение спортивного зала на 2-ом этаже, но не над учебными помещениями. Площадь спортивного зала определяют из расчета не менее 0,9 м 2 на 1 учащегося при высоте зала не менее 6,0 м. Площади спортивных залов приняты 9 ´ 18 м, 12 ´ 24 м, 18 ´ 30 м при высоте не менее 6 м.

В учреждении должно быть не менее 2-х спортивных залов, один из которых — для средней школы.

При спортивных залах должны быть предусмотрены раздевальные для мальчиков и девочек площадью не менее 10,5 м 2. душевые площадью не менее 9,0 м 2 и санузлы для мальчиков и девочек площадью по 8,0 м 2. а также снарядная — 16-32 м 2 в зависимости от площади зала и комната инструктора – 9,0 м 2.

Среди других помещений для занятий физической культурой в учреждении следует предусмотреть зал для лечебной физкультуры, тренажерный зал, бассейн (при отсутствии бассейна следует использовать бассейн, расположенный вблизи учреждения).

В перечень оборудования и инвентаря спортивного зала входят: баскетбольные кольца и щиты, стенка гимнастическая, козел и конь гимнастические, кольца гимнастические, перекладина гимнастическая, скамья гимнастическая, бревно и мостик гимнастические, канат для лазанья, маты гимнастические, стойка для прыжков в высоту, мячи для игры в баскетбол, мячи для игры в ручной мяч и др.

2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

· в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий — 15 — 17 °С;

· в раздевалке спортивного зала — 19 — 23 °С;

2.5.7. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше 5 °С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время перемен при отсутствии обучающихся.

При достижении в помещении температуры воздуха в 15 — 14 °С проветривание зала следует прекращать.

2.5.8. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40 — 60 %.

2.6. Требования к естественному и искусственному освещению

2.6.1. Естественное освещение. Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале

В спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).

· для стен следует использовать следующие цвета красок: светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого

2.9. Требования к режиму образовательного процесса

2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 — 9-х классах сдвоенные уроки допускаются для проведения физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

Примерный объем двигательной активности обучающихся

Источник: ilovedomain.ru