Профильный уровень

Изучение физической культуры на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-такти-ческих действий в избранном виде спорта;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;
  • освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, ее роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
  • формирование компетентности в физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Основы физической культуры и спорта

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья * .

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации, массажа и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности.

Соревновательная деятельность: правила организации и проведения; обеспечение безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Ритмическая гимнастика (индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью, статическим и динамическим равновесием).

Аэробика (индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц).

Атлетическая гимнастика (индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы).

Спортивная деятельность с элементами прикладной подготовки

Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая подготовка средствами избранного вида спорта. Тактические действия и приемы в избранном виде спорта (индивидуальные, групповые и командные).

Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.

Полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение ходьбой, бегом, прыжками с грузом на плечах (на возвышенной и ограниченной опоре, по наклонной плоскости); плавание на груди и спине, на боку с грузом в руке.

Введение в профессиональную деятельность

Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры. Формы организации занятий физической культурой (начальное представление).

Самостоятельная организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проведение фрагментов уроков с элементами обучения движениям и развития физических качеств (в роли помощника учителя).

Судейство спортивных соревнований по избранному виду спорта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
  • формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
  • требования безопасности на занятиях физической культурой;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
  • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
  • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
  • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
  • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактичес-кие действия в избранном виде спорта;
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
  • выполнять простейшие приемы самомассажа;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.
*

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Источник: www.xenoid.ru