Образовательные программы

Воспитание и обучение детей в АНО «ДОУ» СОЛНЫШКО» осуществляется с учетом ФГТ по программам: "Школа 2000…", "От рождения до школы" с использованием авторских и инновационных разработок для полного раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка. Чтобы помочь родителям и педагогам развить способности ребенка включаем в деятельность увлекательные книги серии "Учимся с Disney. Интересные уроки", пособия "Ломоносовской школы".

В учреждении создано единое образовательное пространство при ведущей игровой деятельности ребенка.

Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей в ходе непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов без излишнего для своего возраста физического и психического напряжения, подрывающего здоровье.

Информация по реализуемым программам

ПРОГРАММА "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Руководители авторского коллектива - доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ - Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова - Т. С. Комарова.

"ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" - основная общеобразовательная программа дошкольного образования является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание и структура общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ":

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Здоровье", "Физическая культура", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Программа "Школа 2000…"

Содержание и структура Программы, разработанной в рамках педагогической системы "Школа 2000…" под руководством проф. Дорофеева.

С 2004 года наш детский сад работает по программе математического развития детей дошкольного возраста повышенной сложности, разработанной в рамках педагогической системы "Школа 2000…"под руководством проф. Дорофеева. Математический блок разработан Л.Г.Петерсон. Используются учебно-методические комплекты "Игралочка" и "Раз-ступенька, два-ступенька. " (авторы Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев, Е.Е. Кочемасова, Н.П. Холина и др.)

Основными задачами математического развития дошкольников в данной программе являются:

  • формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
  • формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей; развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • увеличение объема внимания и памяти;
  • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  • формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий и т. д.)

Авторы программы придерживаются позиций, согласно которым новое знание не дается детям в готовом виде, таким образом, математика входит в жизнь ребенка как личное открытие закономерных связей и отношений окружающего мира, а воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия.

В соответствии с основным видом деятельности дошкольников - игрой, занятия представлены системой дидактических игр. Дети не должны замечать, что идет обучение,- они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками "Лего". При этом работа с детьми по данному курсу ведется на высоком уровне трудности.

Дидактической основой организации работы является следующая система принципов :

  1. Принцип психологического комфорта, доброжелательная атмосфера, педагогика сотрудничества.
  2. Принцип деятельности - новое знание вводится через самостоятельное открытие, то есть ребёнок знание добывает сам.
  3. Принцип минимакса - возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.
  4. Принцип целостной картины мира.
  5. Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, им постоянно предоставляется такая возможность.
  6. Принцип творчества.
  7. Принцип непрерывности связи между всеми ступенями обучения.

Источник: my-solnyshko.com