Физическое воспитание дошкольников. Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект открытой НОД во второй младшей группе.

«Прогулка в зимний лес»

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: формирование умения строиться в колонну по одному, шеренгу, круг.

Развитие навыков ползания; умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться на носочки; закрепление умения отталкивать мячи при катании. Развитие умения реагировать на сигналы: «беги», «стой», «кати».

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания выполнять правила в подвижных играх, пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Основные виды движений:

Ходьба: обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колоне по одному, по два, змейкой, по гимнастической доске (приставляя пятку одной ноги к носку другой) .

Бег: обычный, на носках (бежать по сигналу в указанное место, медленный бег в течение 50 секунд.

Катание: катание мяча друг другу в прямом направлении (по сигналу) .

Ползание: на четвереньках по прямой.

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперёд из кружка в кружок.

Групповые упражнения с переходами: построение в колону по одному, шеренгу, круг, в две колоны; повороты на месте направо (налево) .

1 часть. Дети входят в зал, строятся в колоне по – одному, поворачиваются в шеренгу. Здороваются с гостями.

Мотивационный момент:

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от белочки. Она приглашает нас к себе в гости.

Где живёт белочка? (в лесу)

Какое сейчас время года? Как мы оденемся для прогулки в лес? (зима; оденем теплые вещи)

Для белочки мы возьмём гостинцев. Что любит кушать белочка? (орешки)

В: Вперёд, друзья! Мы отправляемся в путь.

Ходьба в колоне по одному.

В: - на носочки мы встаём, тихо медленно идём (ходьба на носочках)

- Ой, сугробы на пути, как же детки нам пройти? Выше ноги поднимайте по сугробам все шагайте (ходьба с высоким подниманием колен)

- Вот тропинка впереди, обычным шагом здесь иди. Мы, ребятки не устали? (нет). Тогда дружно побежали (бег на носочках; медленный бег в течение 50 секунд)

- А теперь идём по кругу, улыбаемся друг другу (ходьба шагом 1 круг)

- В круг, ребята, повернитесь и немножко разойдитесь (перестроение в круг и размыкание) .

- Что-то белочки не видно. Давайте, возьмём в руки орешки, белочка увидит вкусные гостинцы и прибежит.

2 часть. О. Р. У. (с орешками)

1) И. п. ноги вместе, руки опущены вниз (в руках орешек). Поднимание рук вверх, опускание вниз (4-5 раз) .

2) И. п. ноги на небольшом расстоянии друг от друга (узенька дорожка между стопами ног, руки вытянуты вперёд. Повороты туловища влево-вправо (4-5 раз)

3) И. п. ноги на небольшом расстоянии друг от друга, руки опущены вниз. Наклоны вперёд-вниз. Наклониться, положить орешек на землю выпрямиться, наклониться поднять его (4-5 раз)

4) И. п. ноги на небольшом расстоянии друг от друга, руки опущены вниз. Приседание с одновременным вытягиванием рук вперёд (5 раз)

5) И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях и прижаты к груди. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте 4 прыжка 4 шага на месте (6 раз)

В. А вот и белочка на веточке сидит. Ребята, мы орешки соберём и угостим белочку. Ребята, белочка зовёт нас играть на полянку с друзьями. Вы любите играть? (да) Тогда вперёд за белочкой, друзья!

Основные виды движений:

- Ой, брёвнышко на пути упало!

1. ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на ладони и колени.

- Теперь нам предстоит пройти между колючими ёлочками, осторожно не уколитесь.

2. Ходьба «змейкой» между предметами.

- Впереди узенький мостик, нам надо пройти по нему.

3. ходьба по гимнастической доске (приставным шагом «пятка одной ноги к носочку другой ноги»)

- Вижу большие кочки. Их нужно перепрыгнуть. С кочки на кочку.

4. прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и мягким приземлением на носочки (4-5 обручей)

- Вот и пришли мы с вами на полянку. А на поляне лежат большие снежные комки. Белочка говорит, что она с друзьями играет в забавную игру «Прокати шар». Хотите поиграть? Для этого нам надо разделиться на две команды и встать напротив друг друга.

5. Прокатывание мячей друг другу в прямом направлении (от себя, одновременно по команде (4 раза)

- Ребята, а вот и друзья нашей белочки. Узнаете? (игрушки: зайчик, лисичка, волк) .

Они предлагают поиграть с ними. Вы готовы? (да)

Проводится подвижная игра: «Добеги до игрушки»

- Как хорошо с тобой в лесу, но нам пора обратно. Побегать, поиграть, друзья, нам было очень приятно.

Рефлексия: - Расскажите белочке и её друзьям, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

3 часть.

- Мы прощаемся с нашими лесными друзьями и отправляемся в обратный путь. На улице становится темнее, и чтобы не заблудиться нам надо взять за руку своего друга.

Источник: www.maam.ru