Скачать:

Предварительный просмотр:

Пути повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Следовательно, вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть прежде всего ориентирована на развитие этих систем. Основным же средством этого развития являются движения. Нагружая скелетно-мышечную систему, мы не только делаем ребёнка сильным и ловким, но тем самым развиваем его сердце, лёгкие, все внутренние органы, создавая резерв мощности и прочности организма, которые, в свою очередь,  определяют меру крепости здоровья.

Следовательно, система физического воспитания должна быть ориентирована на:

3. Повышение резервов сердечно-сосудистой системы. Оно происходит при условии, что не менее 60% движений, составляющих содержание физкультурного занятия, являются циклическими.

2.  Повышение резервов дыхательной системы за счёт занятий на свежем воздухе.

3. Органическое сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами, что способствует совершенствованию терморегуляционного аппарата и системы иммунной защиты.

4) Регулярность физических нагрузок, способствующих нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность. Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием. В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу). В старших группах – сформировать потребность в движении, навыки здорового образа жизни, развить двигательные способности, самостоятельность,  совершенствовать физические качества и т.д.     Форму проведения занятий    выбираю в зависимости от возраста детей, поставленных задач.  Для развития двигательных и функциональных возможностей детей старшего возраста лучше подходит тренировочное  занятие. Оно включает в себя большое количество упражнений циклического характера, элементы акробатики, заданий, направленных на развитие таких качеств, как быстрота, выносливость, ловкость.

Эффективность физкультурных занятий  во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность  детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую  нагрузку на организм ребёнка.

Одним из перспективных, теоретически и экспериментально обоснованных  направлений   повышения   эффективности   физического  воспитания является внедрение избранных элементов спортивной тренировки в практику работы ДОУ

С биологической точки зрения спортивную тренировку следует рассматривать как процесс направленной адаптации организма к воздействию физических нагрузок. Цель физической тренировки ребёнка определяется необходимостью создания фундамента его физического здоровья, а специфика её содержания связана с возрастными особенностями растущего организма и обусловленными этим известными ограничениями видов физических нагрузок, их интенсивности и форм реализации в тренировке.

Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.  Один из перспективных путей реализации этих требований – применение круговой тренировки.

На основе признания авторитетными исследователями в области физической культуры и спорта приоритета тренировки как ведущего и самого эффективного способа целенаправленного преобразования физического потенциала человека и возможности использования её положений  во всех сферах физического воспитания я выбрала методику применения комплексов круговой тренировки с целью повышения оздоровительной эффективности физического воспитания.

Основные цели.

1. Удовлетворение естественной потребности ребёнка в движениях.

2. Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка   через специально организованные оптимальные для данного возраста  физические нагрузки.

3. Формирование двигательных умений и навыков.

4. Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей.

5. Активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях.

6. Формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей.

По теме:

Статья из опыта работы для детей старшего дошкольного возраста.Хочу поделиться своим опытом работы с инструкторами физической культуры. Надеюсь ,материал будет полезен.

Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников.

Консультация для педагогов ДОУ.

[[drupal_"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3776799","attributes":drupal_"alt":"","class":"media-image","height":"310","width":"448"]][[drupal_"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3776811","at.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок.

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ.

Источник: nsportal.ru