Свежие публикации

Тестовые задания для оценки качества знаний учащихся 7-8 классов

в рамках школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников г. Москвы

по предмету «Физическая культура»

1. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие человеческого организма»?

а) Г. Г. Бенезе.

б) П. Ф. Лесгафт.

в) Л. П. Матвеев.

г) К. Д. Ушинский.

2. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 2 часа в неделю?

а) 1920

б) 1940

в) 1960

3. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть.

а) Физическим воспитанием.

б) Физическим развитием.

в) Физическим упражнением.

г) Физической культурой.

4. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию.

а) Профессионально-прикладной физической подготовленности.

б) Базовой физической подготовленности.

в) Восстановление функций организма после травм и заболеваний.

г) Всего выше перечисленного.

5. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

б) Нормативы физической подготовленности.

в) Положительные изменения в физическом состоянии человека.

г) Активная двигательная деятельность человека.

6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а) Формирования двигательных умений и навыков.

б) Совершенствование телосложения.

в) Закаливания и физиотерапевтических процедур.

г) Обеспечение полноценного физического развития.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а) Физическое упражнение.

б) Закаливание.

в) Солнечная радиация.

г) Соблюдение режима дня.

8. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениями?

а) Повышение уровня функциональных возможностей организма.

б) Увеличение объема мышц.

б) 140-160 уд/мин.

в) 180-200 уд/мин.

г) 220-240 уд/мин.

11. Нагрузка физических упражнений характеризуется …

а) Временем и количеством повторений двигательных действий.

б) Самочувствием во время занятий.

в) Целью занятия.

г) Величиной воздействия физических упражнений на организм.

12. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что …

а) Снимается утомление нервных клеток головного мозга и притупляется чувство общей усталости.

б) Положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека.

в) Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжением.

г) Режим дня не предполагает замены одних видов деятельности другими.

13. Под выносливостью как физическим качеством понимается …

а) Комплекс свойств организма определяющих способность противостоять утомлению.

б) Способность длительно совершать физическую работу

в) Способность выполнять большой объем физической работы и сохранять заданные параметры работы.

г) Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.

14. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что …

а) В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

б) Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.

в) Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости.

г) Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

15. Правильное дыхание характеризуется …

а) Более продолжительным выдохом.

б) Более продолжительным вдохом.

в) Вдохом через нос и выдохом через рот.

г) Равной продолжительностью вдоха и выдоха.

Источник: pandia.ru