Педагогический характер и специфическая направленность процесса физического воспитания

Физическое воспитание – один из основных специфических видов воспитания. Физическое воспитание – педагогически упорядоченный процесс направленного использования факторов физической культуры, включающий обучение двигательным действиям (в результате которого формируются двигательные умения, навыки и связанные с ними знания), воспитание индивидуальных физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей, содействие на этой основе становлению и развитию свойств личности.

В ФВ различают две стороны: обучение двигательным действиям (физкультурное образование) и воспитание физических качеств индивида.

Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Программно-нормативные основы системы ФВ конкретизируются применительно к особенностям контингента и условиям основной деятельности участников физкультурного движения в двух направлениях: общеподготовительном (ФВ в системе общего обязательного образования, обеспечивает базовый минимум всесторонней физической подготовленности, необходимый фонд двигательных умений и навыков, доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей) и специализированном (углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким уровнем достижений). Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств и спортивного совершенствования.

Процесс взаимодействия педагога и учащихся: передача знаний, вооружение арсеналом двигательных умений и навыков, привитие навыков самостоятельных занятий, применение ЗУН на практике, для укрепления здоровья, воспитание нравственных и морально-волевых качеств.

Похожие вопросы

  • Физическая культура - Особенности реализации оздоровительных.

  • Шпаргалки по Физической культуре

    Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация. подробнее ».

  • Шпаргалки по Физической культуре

    Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация. подробнее ».

  • Физическая культура - Этап предварительной тренировки в многолетней.

  • Физическая культура - Принципы, отражающие специфические.

    Специфические принципы – совокупность специфических закономерностей физического воспитания и правила его.

    1.Принцип непрерывности процесса физического воспитания.

    Последовательное изменение направленности физического воспитания в соответствии с.

    Специфика физического воспитания детей дошкольного возраста: цели и задачи, периодизация

    Физическая культура - специфическая личностно-общественная деятельность

    Физическое воспитаниепедагогически упорядоченный процесс направленного.

  • Физическая культура -. дошкольного детства; направленность.

    Специфика физического воспитания детей дошкольного возраста: цели и задачи, периодизация дошкольного детства; направленность и содержание. Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет.

    Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения.

    Содействие нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию в процессе физического воспитания.

  • Физическая культура -. задачи, формы организации, направленность.

    Внеклассная работа по физическому воспитанию. цель, задачи, формы организации, направленность

    - формирование умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания в повседневной деятельности

    Источник: cribs.me