В организации работы по физическому воспитанию детей в нашем детском саду мы руководствуемся Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа ставит перед нами цели - гармоничное физическое развитие ребенка и формирование у него интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Чтобы достигнуть цели мы решаем следующие задачи:

    развиваем у детей физические качества (скоростные, силовые, выносливость и координацию, гибкость); накапливаем и обогащаем двигательный опыт детей (овладение основными движениями); формируем у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Дети начинают посещать занятия по физкультуре уже с первой младшей группы. В младшем дошкольном возрасте дети получают первые знания и умения, а в старшем возрасте - они учатся правильно применять эти знания и умения, и превращать их в навыки. Всё основано на принципе - "от простого к сложному".

Программой для каждого возраста определен уровень физического развития. то есть примерный объем знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть в течение учебного года.

Чтобы определить уровень физического развития каждого ребёнка, в конце учебного года проводится диагностика по физической культуре. Не надо пугаться этого слова!

"Педагогическая диагностика – это система деятельности педагогов, которая заключается в изучении состояния и результатов процесса обучения. Она позволяет корректировать этот процесс в целях повышения качества обучения и квалификации специалистов."

Диагностика - это простой метод исследования, позволяющий выявить уровень сформированности физических умений и навыков ребенка. Анализ результатов диагностики позволяет скорректировать дальнейшую работу, дать рекомендации родителям для самостоятельных занятий дома.

Важно понимать, что дети не должны все это уметь, они лишь учатся. А наша с вами задача помочь им, проконтролировать процесс обучения, а лучше всего просто с ними поиграть.

Чтобы вам легче было сориентироваться, ниже указаны промежуточные результаты освоения программы (то есть от возраста к возрасту):

Первая младшая группа.

На конец года ребёнок может уметь:

  • умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей ( до 30-40 сек. непрерывно);
  • может прыгать на двух ногах на месте; прыгать с продвижением вперёд; прыгать через 2 параллельные линии (10-30 см); прыгать вверх с касанием предмета (на 10-15 см) выше поднятой руки ребёнка;
  • умеет брать, держать, переносить и класть мяч; бросать его вперёд двумя руками снизу, от груди, из-за головы; катать мяч одной и двумя руками (расст. 50-100 см);
  • умеет ползать под натянутой верёвкой (выс. 30-40 см); перелезать через предметы (выс. 30-40см); лазать по лесенке (выс. до 1,5 м) удобным для ребёнка способом.

Вторая младшая группа

  • умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
  • умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега (быстро-медленно) - в медленном темпе (до 60 сек) и в быстром (на расст. 10 м);
  • сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости (15-20 см), при перешагивании через предметы;
  • может ползать на четвереньках по прямой ( не менее 6 м), перелезать через бревно; лазать по гимнастической стенке произвольным способом (выс. 1,5 м);
  • энергично отталкивается в прыжках на двух ногах стоя на месте; с продвижением вперёд (расст. 2-3 м); прыгает через две линии (расст. между ними 25-30 см); прыгает с высоты (15-20 см); прыгает в длину с места на менее 40 см;
  • может катать мяч в заданном направлении (расст. 1,5 м), бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы (расст. 70-100 см); ударять мяч об пол, бросать его вверх (2-3 раза) подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой (на расст. 2,5 - 5 м)

Средняя группа

  • принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой (не менее 3,5 - 6,5 м);
  • отбивает мяч о землю (пол) одной рукой (не менее 5 раз подряд); подбрасывает мяч вверх, ловить его двумя руками (3-4 раза подряд) ;
  • может ловить мяч кистями рук ( с расст. до 1,5 м) двумя руками из-за головы, снизу;
  • может прыгать стоя на месте (20 прыжков 2-3 раза); прыгает на двух ногах с продвижением вперёд (расст. 2-3 м);прыгает с высоты (20-25 см); прыгает в длину с места (не менее 70 см); пробует прыгать через короткую скакалку;
  • умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу;
  • ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Старшая группа

На конец года ребёнок:

  • выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;непрерывно бегать (в течение 1,5-2 м); бегать на скорость (30 м - за 7,5-8,5 сек);
  • умеет лазать по гимнастической стенке (выс. 2,5 м) с изменением темпа, с перелезанием с пролёта на другой пролёт;
  • может прыгать на мягкое покрытие (выс. 20 см) и с высоты 30 см в обозначенное место; прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперёд (расст. 3-4 м);прыгать в длину с места (не менее 80 см); прыгать в длину с разбега ( не менее 100 см); в высоту с разбега ( не менее 40 см); прыгать через короткую (вперёд-назад) и длинную скакалку (качающуюся и неподвижную);
  • умеет метать предметы правой и левой рукой (расст. от 5-9 м); метать в вертикальную и горизонтальную цель ( расст. 3-4 м);
  • бросать вверх, о землю и ловить его двумя руками(не менее 10 раз подряд) и одной рукой (не менее 4-6 раз); отбивать мяч на месте (не менее 10 раз); отбивать мяч в ходьбе (расст. 6 м);
  • выполнять упражнения на статистическое (стоя на месте) и динамическое равновесие (остановка после движения);
  • выполняет повороты направо, налево, кругом.

Подготовительная к школе группа

  • выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание);
  • может непрерывно бегать в течение 2-3 минут, бегать на скорость (30 м за 6,5-7,5 сек)
  • может прыгать на мягкое покрытие (с выс. до 40 см); прыгать в длину с места (расст. не менее 100 см) и с разбега (180 см); прыгает в высоту с разбега ( не менее 50 см); прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами;
  • может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); бросать предметы в цель из разных исходных положений; попадать в вертикальную и горизонтальную цель ( с расст. 4-5 м); метать предметы правой и левой рукой ( на расст. 5-12 м); метать предметы в движущуюся цель; бросать мяч вверх и о землю ( не менее 20 раз), отбивать мяч об пол одной рукой ( не менее 10 раз); ведение мяча вперёд одной рукой (не менее 6 м);
  • умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезать с пролёта на пролёт, с использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног;
  • выполнять повороты направо, налево, кругом;
  • умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчёта на "первый-второй".

Из года в год особую сложность вызывают у детей старшего дошкольного возраста (дети 5-7 лет) упражнения с мячом и со скакалкой.

В младшем возрасте, когда родители ещё уделяют совместной игре с ребёнком достаточное внимание, упражнения с мячом ещё могут получаться (катание и бросание). В этом возрасте дети только учатся манипулировать этой игрушкой. Но, начиная со среднего возраста, упражнения с мячом становятся всё сложнее. И очень важно не упустить этот период.

В старшем возрасте добавляются прыжки через короткую и длинную скакалку. В силу индивидуального психофизического развития каждого ребёнка, эти упражнения могут совсем не получаться. Но ни в коем случае нельзя прекращать играть со скакалкой и мячом. Как только ребёнок поймёт, как правильно выполнять эти упражнения, начнёт чаще играть с этими игрушками, результат порадует не только вас, но в большей степени самого малыша. А ваша задача - быть помощником и другом.

Всё, что не получилось у вашего малыша в течение года, можно наверстать за лето. Каждый день по 5-10 минут. И результаты осенней диагностики могут в корне измениться.

Движение для ребенка - это познание, это игра, это жизнь. А мы должны стать в его жизни не только наблюдателями, но и помощниками. Но, чтобы стать уверенными помощниками, нужно самим многое знать и уметь.

Желаю Вам удачи и терпения!

Источник: www.ds33-romashka.ru