Куракина Е.Н.   Ольховникова А.В.

Классический приватный университет, Запорожье, Украина

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ                                                                                        ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

На протяжении жизни резко возросла интенсификация умствен­ного труда студентов на фоне снижения двигательной активности, что ведёт к ослаблению организма. Выход из создавшегося положения один - необхо­ димо формировать у студенчества стереотип правильного, здорового образа жизни. Молодые люди не всегда располагают необходимыми знаниями и убеждениями, чтобы осознанно выбирать определённый образ жизни. Иногда им мешают вредные для здорового образа жизни традиции и укоренившиеся в быту той или иной семьи привычки поведения. Поэтому необходимо обес­печить студентам благоприятные условия для выбора такого образа жизни, которые способствуют укреплению здоровья.

Образ жизни может быть здоровым лишь тогда, когда он развивается, дополняется различными новыми, полезными для здоровья эле­ментами, привычками и тем самым совершенствуется. Поэтому здоровому образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо и постоянно учить. И от того, как преподают, зависит качество обучения и воспитания. Состав­ ной частью здорового образа жизни является физическая культура. Если сту­ денты не научатся здоровому образу жизни, впоследствии они постоянно будут обнаруживать в своём воспитании и образовании, в своей культуре отсутствие тех элементов (навыков, привычек, физических качеств и даже качеств личности), которые в человеке воспитывает и развивает только физи­ ческая культура и ничто другое.

Воспитание здорового образа жизни у студентов - это наша забота, забо­ та преподавателей высшей школы. Преподавание физической культуры надо предусматривать в обязательном порядке в учебных планах по всем специ­ альностям и на всех годах обучения. При этом к делу надо подходить творчески, объективно, учиты­ вая, что занятия по физическому воспитанию — не нагрузка в течение рабоче го дня студента, а регламентированная разгрузка в сетке учебного расписа­ния вуза после напряжённой умственной работы и нервно-психических на­ пряжений при изучении других дисциплин учебного плана по специальности. Не случайно у современных студентов любовью и уважением пользуются лишь те преподаватели физиче­ ского воспитания, которые по своему культурному уровню и специальной методической подготовке, являются интересными и знающими со­беседниками и советчиками, а также имеют высокую квалификацию в кон­кретном виде спорта, демонстрируя настоящее мастерство в своём деле.

В этом направлении и должны менять свою работу кафедры физического воспитания вузов. Студентам нужно обеспечить возможность заниматься конкретными видами спорта, которые их интересуют и привлекают - аэробикой, шейпингом, гиревым спортом, волейболом, баскетболом, плаванием, легкой атлетикой и т. п. а не только теми, ко­ торые предлагает программа для вузов.

Критериями эффективности системы физического воспитания в вузе могут служить:

- повышение уровня здоровья студентов (снижение количества студен­ тов, относящихся к подготовительной и специальной медицинским группам):

- повышение уровня физической подготовленности (результаты двига­ тельных тестов);

- повышение объёма и двигательной активности;

- повышение интереса и мотивации к систематическим занятиям физи­ ческими упражнениями и спортом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М. и спорт, 1993. - 64 с.

2. Круцевич Т. Петровский В. Физическое воспитание как социальное яв­ ление. / Наука в олимпийском спорте. 2001, Киев, стр. 13-15

3. Чоговадзе А.В. Рыжак М.М. Теория и практика физической культуры.

Источник: www.rusnauka.com