Скачивание файла

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд. испр. — М. Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.

Предисловие

Часть первая. Общие вопросы теории физического воспитания ребенка

Теория и методика физического воспитания ребенка

Предмет теории физического воспитания и его основные понятия

Связь теории и методики физического воспитания с другими науками

О единстве организма и окружающей среды

Методы исследования в теории физического воспитания

Развитие теории физического воспитания ребенка

Зарубежные системы физического воспитания ребенка

Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России

Система физического воспитания ребенка в советский период

Задачи и средства физического воспитания

Цель и задачи физического воспитания

Средства физического воспитани

Физические упражнения — основное средство физического воспитания

Часть вторая. Методика физического воспитания и развития ребенка

Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет

Особенности развития ребенка раннего возраста

Особенности развития ребенка-дошкольника

Характеристика программ по физическому воспитанию

Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания

Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания

Принципы физического воспитания

Методы и приемы обучения ребенка

Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств

Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения

Этапы обучения двигательным навыкам

Методика воспитания психофизических качеств

Физическое воспитание ребенка раннего возраста

Физическое воспитание ребенка первого года жизни

Классификация игр

Методика проведения подвижных игр

Русские народные подвижные игры

Развитие творчества в подвижных играх

Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Физкультурные занятия дошкольников

Утренняя гимнастика в детском саду

Физкультминутка

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Организация экскурсий и туристских прогулок

Индивидуальная работа с ребенком

Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка

Активный отдых дошкольников

Планирование и организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников

Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников

Врачебный контроль

Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей

Санитарно-просветительская работа

Физическое воспитание ребенка в семье

Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями

Часть третья. Работа методиста в дошкольном учреждении

Должностные обязанности методиста по физической культуре ребенка

Основные качества специалиста по физической культуре

Оформление методического кабинета

Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогическом колледже

Основные задачи профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию

Методика проведения учебной работы

Источник: www.studmed.ru