Инновационные технологии

Технология физического воспитания детей Ефименко Н.Н. ("Театр физического развития и оздоровления детей")

Автор — Ефименко Н.Н.

Суть технологи: театр физического воспитания предполагает качественно новый подход в организации физического воспитания и рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Театр построен на «золотых правилах: «Играя — развивать, играя — учить, играя — воспитывать».

Проведение физкультурных занятий в форме игровых действ. Форма физической активности детей — горизонтальный пластический балет («пластик-шоу»), объединяющий музыкальность, хореографичнисть, эстетичность действа. Его сокращенные программы используют как физкультурные минутки, паузы, а также как развлечения и праздники. Игровое взаимодействие с детьми реализуется в рамках игровой темы как большой тематической игры (макрогры), которая продолжается в течение одного или нескольких занятий. Общая цель и сюжетная линия содержит несколько мини-игр, игр-упражнений.

Технология развития личности Г. Альтшуллера. Теория решения изобретательских задач

Автор — Альтшуллер Г.С. а также Сидорчук А. А. Гин С. И.

Суть технологи: система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей личности. Способствует развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и индивидуальных задатков каждого человека. Используются альтернативные пути поиска ответов.

Основная задача — учить ребенка решать проблемы разного уровня сложности с использованием изобретательских задач. Основная идея технологии заключается в том, чтобы переводить задачи из низшего уровня сложности на высший. Для ее успешной реализации нужно научить ребенка выявлять проблемы, выяснять, почему легкие задачи решаются просто, а тяжелые — сложно. В работе с детьми дошкольного возраста используют коллективные игры, игры-занятия, во время которых дети учатся наблюдать за окружающей действительностью, выявлять противоречивые свойства предметов, явлений, искать ответы на поставленные вопросы. Педагог ориентируется на свободный и самостоятельный выбор ребенка — предмета, материала, вида деятельности.

Наследие Сухомлинского

Автор — В. А. Сухомлинский.

Суть технологи: основополагающей в научно-теоретических трудах и практическом опыте Сухомлинского является его философско-педагогическая система идей и взглядов на ребенка как на высшую ценность.

Педагогика Сухомлинского — это педагогика сердца, ребенкоцентризма и толерантности, которая базируется на идее приближения учебно-воспитательного процесса к природе конкретного ребенка. Педагог создал такую психолого-педагогическую систему, в которой все сосредоточено вокруг ребенка-человека, это педагогика, построена на утверждении той философской истины, что образование, воспитание и развитие человека должны предусматривать, прежде всего, утверждение гармонии разума и сердца. Уроки мышления способствуют умственному, речевом, духовном развитию дошкольников и воспитанию у них ценностного отношения к природе. Дети учатся понимать и любить ее, начинают смотреть на нее другими глазами, становятся активными ее защитниками. Разработанные педагогом основные нормы нравственной воспитанности для детей основываются на творческом использовании богатого потенциала общечеловеческих моральных ценностей и является составной частью его целостной педагогической системы.

Художественно-речевая деятельность

Автор: Гавриш Н.В.

Суть технологии: современное содержание работы по развитию связной речи дошкольников, эффективная технология обучения рассказыванию через ознакомление с основными правилами речевого этикета и использование коммуникативных эталонов, согласно конкретной ситуации, активизация интеллектуального и речевого развитя детей.

Методика использования схем-моделей в лексико-грамматической работе

Автор — Крутий К.Л.

Суть технологи: развитие у детей словесно-логического мышления, формирование у них умения пользоваться основными логическими приемами и операциями являются одной из важнейших задач в процессе обучения старших дошкольников.

Предлагается следующая схема ознакомления детей с предметами:

  1. первичное ознакомление с предметом и его названим.
  2. исследования свойств предметов: цвет, оттенки, форма, размер, звуки, шумы, соотношение в пространстве; вес; свойства поверхности; ритм, движение предмета; название деталей предмета.
  3. группировки — обобщение и простейшая классификация предметов, формирование родовых и видовых понятий, следующая классификация — дифференциация родовых понятий;
  4. развитие элементов логического мышления путем составления моделей, схем, корректурных таблиц вместе с детьми.

Юный эколог

Автор: Николаева С.Н.

Суть авторской программы: через современные методы и приемы экологического воспитания дошкольников (экологические проекты, тропинки, игры, экспериментально-розыскную деятельность, упражнения-эмпатии, минуты любования природой, решения проблемных ситуаций и т.п.) формировать экологическое сознание каждого ребенка.

Гуманно-личностная технология

Источник: detsadrosinka22yalta.ru