Определение содержания работы с родителями по физическому воспитанию в ДОУ

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребёнка.

Совместная работа ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребёнка и приобщению его к ЗОЖ строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

1. Соблюдение единства, которое достигается если цели и задачи воспитания здорового ребёнка и приобщения его к ЗОЖ хорошо поняты не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребёнка в образовательном учреждении

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду.

В соответствии с этими положениями используются формы работы с семьёй.

Анкетирование и тестирование родителей.

Темы анкет могут быть разнообразными и зависят от задач, которые в данный момент решаются при работе с детьми по физическому воспитанию.

По результатам анкетирования можно проанализировать условия и образ жизни семей воспитанников ДОУ.

Совместные физкультурные занятия, досуги и праздники, дни здоровья, походы и экскурсии.

Привлекаются родители к совместным мероприятиям, что повышает их компетентность в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.

Родительский клуб.

В этой работе рассматриваются темы наиболее интересующие родителей по физическому воспитанию.

Информация на стендах.

Предоставляются консультации по охране и укреплению здоровья ребёнка, формированию привычки к здоровому образу жизни.

Консультации старшей медсестры.

Родители знакомятся с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития; целенаправленная санитарно-просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.

Родительские собрания, беседы.

Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями; обучение конкретным приёмам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике и т. д.) ; содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.

Домашнее задание.

Наблюдение за двигательным поведением детей в домашней обстановке, обращение внимания на соблюдение ими здорвьесберегающих действий при выполнении основных видов движения, изучение необходимой литературы, статей и программ (информационные стенды, памятки, буклеты) и т. д.

Вся работа по компенсации физиологической незрелости, восстановлению полноценного физического развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей, ведь именно они – его первые и главные воспитатели, а значит несут полную ответственность за его здоровье и развитие.

Таким образом состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а совместное физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.

Источник: www.maam.ru