Учебно-методический комплекс дисциплины: Физическое воспитание Специальность: 061100 (080507) Менеджмент организации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ

кафедрой, протокол №4 Проректор по учебно-методической

от «26» ноября 2009г. работе_____________Сидненко Т.И.

Санкт-Петербург

2008

1. Пояснительная записка

1.1 Краткая характеристика дисциплины

«Физическая культура» - это самостоятельная учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности, изучается на 1 – 4 курсах дневного отделения и опирается на основу знаний, предусмотренных комплексной программой уроков физической культуры в средней школе. Курс является обязательным для студентов, обучающихся по специальностям: «Государственное и муниципальное управление», «Филология», «Национальная экономика», «Природопользование», «Финансы и кредит», «Геоэкология».

Цель курса

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Место и роль дисциплины в ООП

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Требования к студентам: исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент до изучения дисциплины.

Дисциплина предполагает наличие у студентов знаний по биомеханике, физиологии двигательной деятельности, гигиене физических упражнений, методике спортивной тренировки, сформированных двигательных навыков и умений, рациональной техники движений.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

Учебные (образовательные, развивающие и оздоровительные):

понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовки ее к профессиональной деятельности;

знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психо-физических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психо-физическую готовность студентов к будущей профессии;

приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

Фрмирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

1.3 Элементы, отражающие специфику вуза

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Она учитывает специфику и содержание труда специалистов в условиях севера. В программе разработана организация и содержание занятий по физическому воспитанию с профессионально-прикладной направленностью. Особое внимание уделяется вопросам:

развития познавательной творческой активности, направленной на постоянное использование средств физической культуры и спорта в целях физического совершенствования;

формирования жизненных и профессионально значимых психофизических качеств и свойств личности;

формирования умений и навыков для обеспечения активного отдыха;

профилактики общих и профессиональных заболеваний, травматизма, вредных привычек.

Самостоятельное составление и проведение утренней гигиенической гимнастики.

Самостоятельное составление и проведение комплекса общеразвивающих упражнений.

Самостоятельное составление и проведение комплекса упражнений на развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость).

Самостоятельное составление и проведение производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

Источник: refdb.ru