Datalife Engine Demo

Разработка технологии физического воспитания. Комплексы физкультурных пауз. Детский сад 50. Конспект занятия

автор: Бугреева О.А. | 18-07-2012, 09:38 | Просмотров: 16

Физкультурная пауза – это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной паузы повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого. для физкультурной паузы составляют комплекс, включающий в себя 5-8 простых упражнений для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Первоначально для детей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера.

Кроме гимнастических упражнений в комплексы физкультурных пауз полезно включать малоподвижные игры, развлечения.

Полезно содержание физкультурных пауз строить на программном материале, включая в них упражнения, знакомые детям, или упражнения, способствующие подготовке нового двигательного действия.

Главное назначение физкультурных пауз – активный отдых.

Еженедельно комплексы физкультпауз обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью. Выполнение упражнений с пособиями или дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, способствует формированию правильной осанки.

Прежде всего, важно, чтобы дети принимали правильное исходное положение. Дошкольникам младшего возраста удобное исходное положение для ног – стойка, ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Такая стойка будет обеспечивать устойчивое положение и способствовать равномерному распределению тяжести тела. Приседание, поднимание и отведение ног выполняется из исходного положения ноги вместе. Исходное положение для рук – руки вниз, отведены назад, за спину, на поясе, руки в стороны, вверх, за голову, перед грудью, к плечам.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультпаузы помогают решить эти проблемы.

Музыкальное сопровождение оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

1. И. п. – руки в стороны, 1-4 два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.

2. И. п. – руки вперед, 1-4 шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

3. И. п. – то же. 1-8 шаги на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой – пальцы разогнуть, выпрямиться.

4. 1-8 шаги бега на месте.

5. «У гусей большие крылья»

И. п. – о. с. Руки вверх через стороны – вдох через нос.

И. п. – выход через нос (повторить 4-6).

И. п. – о. с. Наклон головы вперед – вдох через нос

И. п. – выдох через нос (повторить 5-6 раз.)

7. «Гуси-лебеди прислушиваются»

И. п. – о. с.

И. п. – о. с. – выдох через нос.

То же в другую сторону (3-4 раза в каждую сторону).

8. «Гуси-лебеди взлетают»

Руки вверх через стороны, потянуться – вдох через нос.

Источник: 50ds.ru