РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре в ДОУ

«Физическая культура в старшей  группе ДОУ»

Объем программы                               30  часов

Разработчик  инструктор по физической культуре   Бегунова Н.Н,

Основная общеобразовательная  программа рассмотрена и одобрена на заседании  педагогического совета

"_01______"______06____ 2012  г.

Протокол № 5

Председатель педагогического совета  МАДОУ д/с № 3

______________Н.Н. Вишневская

                                                      2012 г.

                                   1.Пояснительная записка

Данная образовательная программа направлена  на развитие двигательной сферы ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия и может быть использована  на физкультурных занятиях с дошкольниками   младшего возраста.

Составлена на основе программы Т.И. Бабаевой «Детство». Её отличительной особенностью является то, что авторы не считают физкультурные занятия ведущей формой деятельности; педагог сам определяет  количество, содержание, способ  организации двигательной деятельности детей. Реализуется программа, в основном, путем интеграции в повседневную жизнь ребенка естественных для него видов деятельности, главным из которых является игра.

Вместе с тем  в программе «Детство» Т.И. Бабаевой  отмечается, что не следует заставлять ребенка заниматься: принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет. Основной формой работы является НОД по физической культуре:

  • сюжетного типа;
  • игрового типа;
  • классического типа;
  • тренировочного типа;
  • ритмическая гимнастика;
  • контрольно-проверочного типа;
  • НОД на природе.

                       Методы освоения данной программы:

Словесные: объяснения, пояснения, словесная инструкция, указания, анализ, оценка движений ребенка.

Наглядные: показ, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, рассматривание физкультурных пособий, картин, фотографий.

Практические: развитие физических качеств (равномерный, посменный, игровой, соревновательный метод), использование специальных подводящих упражнений, организация подготовительного периода (развитие физических качеств у детей перед обучением технике наиболее сложных основных движений).

1. Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе

1.1. Цель: обеспечение разностороннего физического развития детей 5-6 лет посредством организации различных форм физического воспитания.

Задачи воспитания и развития детей:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);

- формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

- учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками и малышами.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рабочая программа «Физическая культура в средней группе ДОУ» является одним из направлений ООП. Может быть интегрирована с различными образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

2. Требования к уровню освоения содержания программы

В результате овладения программой:

- ребенок   гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

- в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию гибкость.

- в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет высокий, стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

- уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно, выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений.

- проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

- в самостоятельной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость.

3. Объем программы и виды образовательной  работы

Источник: sadik3.ru