Скачать:

Этапы проведения подвижной игры

- составление плана игры.

- подготовка  игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);

- эмоциональный настрой детей на игру;

- точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил

- проигрывание игры с обязательным участием  педагога

- 2-3 повторения игры на одном занятии;

- закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил;

- введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).

Подвижные игры

– одно из основных средств физического воспитания детей.

Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.

Бессюжетные

подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

Бессюжетные подвижные игры подразделяются на:

- игры типа перебежек,

ловишек

и т.п.;

- игры с элементами соревнования (например, «Чье звено скорее построится» и т.п.);

несложные игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч»);

- игры с предметами (мячи, обручи, скакалки);

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Инструктор по физкультуре

АНО ДО «

Алмазик

д/с №37 «Звездочка»

Копаева

Ольга Сергеевна

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей.

Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике.

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей

сюжетных

играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета.

В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка»,«Зайцы и волк»,«У медведя во бору» и др.).

ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

увеличивать дозировку

усложнить двигательное содержание

изменить размещение играющих на площадке

сменить сигнал

провести игру в нестандартных условиях

усложнить правила

Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

сюжетные, бессюжетные

с элементами спортивных игр

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ

СЛОЖНЫЕ

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры

большой, средней и малой степени подвижности.

Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «

Ловишки

», «Пятнашки»);

средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов);

малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Совершенствуют двигательные навыки.

Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность.

Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности.

Развивают творческие способности, самостоятельность.

Формируют честность, дисциплинированность, справедливость.

Помогают познавать мир.

Также подвижные игры можно классифицировать по тем двигательным качествам, которые они развивают:

Источник: nsportal.ru