Каталог статей

Комплексная программа физического воспитания (модифицированная) для детей 7-10 лет

Государственное областное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Оленегорский детский дом «Огонек»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГООУ Оленегорский

детский дом «Огонек»

Абрамов Е.В. руководитель ФВ

г. Оленегорск

2008 год

Пояснительная записка.

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

В соответствии с социально-экономическими потребно­стями современного общества целью фи­зического воспитания является содействие всесто­роннему развитию личности. Установка на всестороннее раз­витие личности предполагает, что для каждого человека жизненно необходимы: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптималь­ный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Кроме того, все дети поступают в детский дом из неблагополучных семей, с ослабленным соматическим и психологическим здоровьем. Поэтому, реабилитация и сохранение здоровья детей, их физическое и психологическое развитие являются приоритетными в организации жизнедеятельности детского дома.

Система общефизической подготовки, включающая различные виды и формы физического воспитания, призвана создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но духовных способностей ребенка, его само­определения.

Поэтому, основными принципами общефизической подготовки воспитанников являются: демократичность, гуманизм, личностный и деятельностный подход, оптимизация образовательно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических знаний.

При решении задач общефизической подготовки воспитанников, учитываются такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физи­ческое и духовное совершенствование личности, формирова­ние потребностей и мотивов к систематическим занятиям фи­зическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобре­тение опыта общения. Воспитанники обучаются спосо­бам поддержания высокого уровня физической и ум­ственной работоспособности, умениям и навыкам сохранения и укрепления здоровья, навыкам самостоятельных занятий. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Основным направление программы является качественное физическое воспитание детей, кроме того, программа направлена на:

  • Создание условий для развития личности ребенка;
  • Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка на занятиях физкультурой и спортом, раскрепощению, доверию к руководителю;
  • Укрепление физического здоровья ребенка;
  • Целостность процесса физического развития воспитанников.

Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника.

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • улучшение осанки, стопы;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости)
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Отличительные особенности

Программа является частью системы физического воспитания в детском доме, и создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Физкультурные занятия в детском доме являются дополнительными к школьной программе физической культуры. Выбор видов деятельности и конкретных тем занятий определяется возрастным составом воспитанников, потребностями воспитательно-образовательной системы детского дома, годовым планом работы учреждения, а также зависят от возможностей материально-технической базы для занятий и времени года.

Обязательным является обеспечение дифференцированного и индивидуального под­хода к воспитанникам с учетом их состояния здоровья, пола, физи­ческого развития, двигательной подготовленности, особенно­стей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

По возможности занятия проводятся на открытом воздухе.

На занятиях по общефизической подготовке учитываются интересы и склонности детей.

Учитывая большие индивидуальные различия внутри даже одного возраста, воспитанникам предлагается разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Возраст обучающихся:

Программа рассчитана на обучение воспитанников в возрасте от 7 до 10 лет.

С воспитанниками дошкольного возраста занятия проводятся в виде подвижных игр, элементов гимнастики, плавания.

Сроки реализации

Источник: detdom.clan.su