8 физических воспитания учащихся

Физическое воспитание - это широкая область педагогического воздействия на учащихся Оно осуществляет физическое развитие, создает условия для улучшения умственного, нравственного и эстетического воспитания Поэтому это многогранный процесс организации познавательной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленный на укрепление потребности в занятиях физкультурой и спортом, развитие физических сил и здоровья, выработка санитарно-гигиенических навыков и привычек здорового образа жизни Эта задача физического воспитанияння.

Содержание физического воспитания: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры, кроссовая, лыжная, конькобежная подготовки, плавание, теоретические сведения о характере и значение физкультуры и спорта

Главные средства и методы физического воспитания: а) естественные силы (солнце, воздух, вода), б) режим питания, труда и отдыха в) утренняя гимнастика г) уроки физкультуры д) внеклассная работа (спортсмены ивни игры, кружки, секции, туризм) Формы и методы нужно использовать комплексно:

1 Физические упражнения или физтренування - это приучение детей к опрятности, чистоты, тренировки в беге, гимнастике, тяжелой атлетике Ученики должны сознательно относиться к физическим упражнениям, мобилизовать свою волю

2 Методы убеждения (разъяснения) и положительного примера Они используются в процессе физических упражнений, тренировок и спортивно-массовых мероприятий

3 Методы одобрения и осуждения, контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима, участием в спортивно-массовой работе

Физическое воспитание в процессе обучения В процессе обучения необходимо систематически выполнять санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения (порядок, чистота должны быть образцовыми, влажная уборка приме ищень, освещения классов, размещения парт, свежий воздух, легкие упражнения на переменах, подвижные игры).

Во уроков нужно предусматривать умственную усталость и застойные явления в организме, проводить физкультпаузы на уроке - это легкие упражнения на 1-1,5 минуты под руководством учителя; особую роль эти упражнения ю ають в начальных и средних классах Действенным средством физического воспитания есть уроки физкультуры Физическая нагрузка на организм во время урока должно расти постепенно, достигать максимума во второй полов ини урока, а в конце урока - снижаться Типовая схема урока физкультуры такаяка:

1 Вступительная часть (3-5мин) - это организация учеников на занятия, объяснение задач и содержания урока, проведение легких упражнений (разминка)

2 Основная часть урока (20-30 мин) - это проведение основных физических упражнений (бег, игры, поднятие тяжестей и т.д.)

3 заключительных часть ее задача - успокоить учащихся, подвести итоги занятий

На других уроках (математики, физики, истории, литературы) также нужно поддерживать санитарно-гигиенический режим, поощрять к занятиям физкультурой и спортом, рассказывая о выдающихся ученых и о в роль труда и спорта в их жизни Система внеурочных занятий физкультурой и спортом должна быть связана с физическим воспитанием на занятиях В внеурочной работе есть ряд направлений физического воспитания нияя:

1 санитарный-гигиеническая образование учащихся с целью формирования у них санитарно-гигиенических умений и навыков Это беседы о режиме труда, отдыха, питания, гигиене тела, способы закаливания организма, изм мицнення физических сил и здоровья Следует читать ученикам лекции о достижениях физкультуры и спорта, значение спортивных комплексов (ГПО), организовывать встречи с спортсменамами.

2 Использование сил природы (солнца, воздуха, воды) для укрепления здоровья, физических сил учеников Проводить прогулки и экскурсии на природу, походы по родному краю, игры на местности

3 спортивных совершенствования в различных видах физкультуры и спорта Это организация спортивных секций по гимнастике, легкой атлетике, а также игр

4 Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе: спортивных праздников, военно-спортивных игр, спартакиад, спортивных соревнований, вечеров, конкурсов

5 Организация разнообразной трудовой деятельности, связанной с затратами мышечной энергии, физической тренировкой, пребыванием на свежем воздухе

К проведению вышеуказанных мероприятий следует привлекать всех учеников и параллельно проводить индивидуальную работу Весь педко-коллективы, ученические организации должны быть заинтересованы, чтобы занятия физкультурой и сп портом проводились с учениками Ежедневноо.

9 путем реализации содержания воспитания

Содержание каждого направления воспитания реализуется в учебных заведениях следующими путями: а) использование воспитательных возможностей каждого предмета б) во внеклассной и внешкольной воспитательной работе способом подбитый ору тем, форм и методов проведения мероприятий в соответствии с возрастом и направления воспитания в) привлечение учащихся к различным видам практической деятельности с целью формирования у них навыков и привычек соответствующей поведут нки г) привлечения семьи и общественности к реализации направлений воспитательной работы д) через средства массовой информации; е) средствами разных видов искусств.

Системный, комплексный, деятельностный, творческий, дифференцированный, индивидуальный подходы к воспитанию на основе природовидповидности, культуросообразности, свободовидповидности, переходя в практику р работы школ, учителей, обусловливают открытие новых форм, методов и средств воспитания.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Источник: uchebnikionline.com