Выдача разрешений на транспортирование оружия

В некоторых случаях гражданам а так же юридическим лицам, необходима транспортировка принадлежащего им оружия для решения возложенных на них задач в случае с юридическими лицами, либо занятий спортом и охотой на территории иного субъекта Российской Федерации в случае с гражданами. При транспортировке оружия юридическими лицами, и гражданами, на «руках» должно быть и разрешение на транспортирование оружия и (или) патронов серии РТГ для граждан, РТЮ для юридических лиц.

РТГ – разрешение на транспортирование оружия и патронов к нему (выданного гражданину)

РТЮ - разрешение на транспортирование оружия и патронов к нему (выданного юридическому лицу)

Выдача данных разрешений регламентирована одним Приказом – Приказ МВД России от 14.05.2012 №509.

Для получения разрешения заявитель представляет в ГУОООП МВД России или подразделение лицензионно-разрешительной работы паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и заявление.

Граждане к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на региональном или районном уровне (по месту жительства), прилагают:

копии лицензий на приобретение или разрешений на хранение, хранение и ношение оружия;

список номерного учета оружия, подлежащего транспортированию, с указанием количества патронов (представляется при транспортировании более 5 единиц оружия и (или) более 400 патронов);

копию договора на охрану транспортируемой партии оружия и (или) патронов (представляется при транспортировании более 5 единиц оружия и (или) более 400 патронов).

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Юридические лица к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы (по месту учета оружия), прилагают:

копии лицензий на приобретение или разрешений на хранение, хранение и использование оружия и патронов;

список номерного учета оружия, подлежащего транспортированию, с указанием количества патронов (не представляется при транспортировке впервые приобретаемого или получаемого во временное пользование оружия);

приказ руководителя юридического лица о назначении ответственных за транспортирование оружия и (или) патронов;

список работников, ответственных за сохранность оружия и (или) патронов при их транспортировании;

медицинские заключения об отсутствии у лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и (или) патронов, противопоказаний к работе с оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией;

копию договора на охрану партии огнестрельного оружия (в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук) <1>.

<1> Может не представляться при транспортировании спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Для переоформления разрешения заявитель представляет в подразделение лицензионно-разрешительной работы (выдавшее разрешение) паспорт и заявление.

Основания для переоформления разрешения:

изменение сведений о заявителе (наименования юридического лица, фамилии, имени и отчества руководителя, ответственного за сохранность оружия и патронов, или гражданина);

непригодность разрешения (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменены геометрические размеры более чем на 3 мм в сторону уменьшения либо увеличения, изменена первоначальная окраска либо бланк обесцвечен);

изменение юридического адреса или адреса места жительства гражданина, маршрута следования или пункта назначения;

изменение количества оружия и (или) патронов, указанного в разрешении;

утрата.

К заявлению прилагаются:

копия разрешения, требующего замены (при наличии);

документы, послужившие основанием для внесения указанных изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности разрешения.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Порядок выполнения административных процедур

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача разрешения;

переоформление разрешения;

принятие решения об отказе в выдаче или переоформлении разрешения.

Срок предоставления государственной услуги

Выдача, переоформление разрешения либо принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении разрешения осуществляется в срок не более 14 дней со дня регистрации заявления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов являются неверно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных Административным регламентом, о чем сообщается заявителю на приеме.

Материалы возвращаются заявителю, который расписывается в экземпляре (копии) описи документов, представляемых для получения разрешения.

В случае отказа в приеме заявления, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать заявление повторно.

Заявление в электронной форме, направленное с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается, если:

не заполнены все пункты заявления;

в заявлении указаны неверные сведения.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в выдаче разрешения:

<1> Статья 9 Закона "Об оружии".

Непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений.

Невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий.

Другие, предусмотренные Законом "Об оружии" основания.

В случае отказа в выдаче разрешения ГУОООП МВД России или территориальный орган МВД России уведомляет об этом заявителя в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

Приостановление предоставления государственной услуги не допускается.

Порядок, размер и основания взимания единовременного сбора за предоставление государственной услуги

Единовременный сбор за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Прием заявителей ведется в установленные дни и часы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 1 часа.

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявление о выдаче или переоформлении разрешения, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.

Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через Единый портал.

При направлении заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала <1>.

<1> При наличии технической возможности.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур.

Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме.

Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Формирование и направление межведомственного запроса.

Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения с последующим уведомлением заявителя.

Выдача заявителю разрешения серии РТГ или РТЮ и прилагаемого списка номерного учета оружия.

Переоформление разрешения

Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения

Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом.

Сотрудник при получении заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, а также проверяет документы, подтверждающие его полномочия, после чего:

проверяет правильность оформления заявления;

проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных Административным регламентом;

сверяет сведения о заявителе, марке, модели, калибре, номере и годе выпуска оружия, указанные в представленных лицензиях и разрешениях со сведениями, указанными в заявлении и документах.

Поступившее заявление подлежит регистрации в течение 2 рабочих дней.

Заявление и документы принимаются по описи, экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением вручается заявителю.

Время приема документов у заявителя не должно превышать 15 минут.

Зарегистрированное заявление представляется руководству ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.

Руководство ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России в день регистрации заявления назначает сотрудника, которому поручается рассмотреть заявление, проверить документы, а также подготовить заключение для принятия решения.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника и регистрационный номер принятого заявления сообщаются заявителю по его устному или письменному обращению, а также посредством сети Интернет, если заявитель сообщил адрес электронной почты.

Принятое заявление сотрудник регистрирует в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений и вносит сведения о заявлении в автоматизированную информационную поисковую систему "Оружие-МВД".

Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах

Для вынесения заключения о возможности выдачи разрешения сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в АИПС "Оружие-МВД".

В течение 2 дней со дня регистрации заявления в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне направляется запрос о наличии (отсутствии) сведений о привлечении работников юридического лица, ответственных за сохранность оружия и (или) патронов, или граждан - заявителей, к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ.

Сотрудником проводится проверка работников юридического лица, ответственных за сохранность оружия и (или) патронов, или граждан - заявителей по внутриведомственным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне на предмет наличия сведений о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске.

Формирование и направление межведомственного запроса

Сотрудником в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в течение 2 дней со дня регистрации заявления формируются и направляются через СМЭВ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи следующие запросы.

В ФНС России о предоставлении сведений в отношении заявителя - юридического лица.

Серия, номер, кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица, дата выдачи, наличие соответствующих данных в Едином государственном реестре юридических лиц.

Серия, номер, кем выдано свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, дата выдачи.

Серия, номер, кем выдана лицензия на вид деятельности организации (предприятия), дата выдачи.

В ФМС России о предоставлении сведений в отношении работников юридического лица, ответственных за сохранность оружия и (или) патронов, или граждан - заявителей.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии).

Число, месяц, год и место рождения.

Серия и номер паспорта, кем выдан паспорт, дата выдачи.

Адрес регистрации по месту жительства.

Статус паспорта (действительный, недействительный, причина недействительности).

Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения и уведомление заявителя о принятом решении

По результатам проведенной проверки, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник в течение 2 дней со дня окончания проверки выносит заключение в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным выдать разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.

При выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче разрешения.

Для оформления заключений и решений могут использоваться соответствующие штампы, текстовая часть которых заверяется подписями уполномоченных должностных лиц.

В срок не более 11 дней со дня регистрации заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УООР ГУОООП МВД России либо начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.

При принятии решения об отказе в выдаче разрешения сотрудник в течение 2 дней со дня утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором указываются причины отказа в выдаче разрешения. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте либо через Единый портал.

Выдача разрешения

Сотрудник оформляет разрешение в срок не позднее 2 дней со дня утверждения решения о его выдаче.

Разрешения оформляются на бланках серии РТГ или РТЮ.

К разрешению оформляется список номерного учета оружия, который подписывается одновременно с разрешением.

Срок действия разрешения устанавливается из расчета реального времени, необходимого для доставки оружия к месту назначения, с учетом совмещаемых транспортировок, но не более 60 дней.

Срок действия разрешений, выданных спортивным организациям или гражданам, принимающим участие в спортивных мероприятиях, проводимых в соответствии с календарными планами Федерального агентства по физической культуре и спорту, определяется из расчета времени проведения спортивного мероприятия.

Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленном разрешении в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений.

После подписания разрешения сотрудник информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги по контактным телефонам, адресу электронной почты либо через Единый портал.

Перед выдачей разрешения сотрудник разъясняет заявителю требования глав X. XI и XIII Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.

Время выдачи заявителю оформленного разрешения не должно превышать 10 минут.

Невостребованное разрешение по истечении срока его действия уничтожается в порядке, установленном МВД России.

Заявление и материалы, послужившие основанием для принятия решения о выдаче разрешения, приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу.

По истечении срока действия разрешение подлежит сдаче в ГУОООП МВД России или подразделение лицензионно-разрешительной работы, его выдавшее.

Переоформление разрешения

Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом.

Сотрудник при получении заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, а также проверяет документы, подтверждающие его полномочия, после чего проверяет:

правильность оформления заявления;

наличие у заявителя документов, предусмотренных Административным регламентом;

срок действия разрешения, требующего замены.

При переоформлении разрешения в связи с изменением сведений о заявителе, юридическом адресе, адресе места жительства или количестве планируемого к транспортированию оружия сотрудник сверяет сведения о заявителе, марке, модели, калибре, номере и годе выпуска транспортируемого оружия в порядке, установленном Административным регламентом.

Процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном Административным регламентом.

По результатам изучения поступивших материалов сотрудник при отсутствии обстоятельств, препятствующих переоформлению разрешения, выносит заключение о переоформлении разрешения в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным переоформить разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.

В срок не более 11 дней со дня регистрации заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УООР ГУОООП МВД России либо начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.

При положительном решении переоформленное разрешение подписывается руководителем.

Переоформление разрешения осуществляется без изменения ранее установленного срока его действия.

При отказе в переоформлении разрешения сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, установленным Административным регламентом.

Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленном разрешении в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений.

Время выдачи заявителю переоформленного разрешения не должно превышать 10 минут.

Заявление о переоформлении разрешения и документы приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу.

Источник: umvd56-230.ru