Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму

История с тюремной романтикой, как бы от нее ни открещивался русский человек, все равно срабатывает на каком-то подсознательном уровне. Лирика про тяжкий груз на сердце и чудотворный крест с иконами — исключительно наш культурный код, но нельзя сказать, что кичи да остроги популярны только у нас.

Во всем мире фильмы, книги? игры не раз рассказывали про полосатую робу или давали ее примерить. Или, как в Prison Architect, побыть начальником над зэками. Ну а уж побег из хорошо укрепленной темницы — это вообще один из главных мотиваторов во всей истории, как метафора извечного стремления человека к свободе. The Escapists как раз про то, как спастись из темницы любой ценой.

В этом душе можно безбоязненно уронить мыло на пол

Милости прошу к нашему шалашу

Из тюрьмы мы бежали в The Great Escape, Prison Break: The Conspiracy или, например, в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. На фоне этих более или менее зрелищных экшенов The Escapists чисто внешне выглядит бедным родственником: маленькие пиксельные человечки бегают по нарисованной пикселями тюремной территории и смешно дрыгают ручками, изображая драку. Нет, серьезно, мы бы в ужасе держались от очередного инди подальше, если бы не одна важная деталь.

В The Escapists вам бежать помогают не скрипты и сценаристы, а собственная смекалка и фантазия. Каждая карта в игре (то есть каждая новая тюрьма, в которую попадает выбранный вами на старте герой) — это одна сплошная песочница, в которой либо вы прогнете окружающий мир ограниченного режима с охранниками и зэками под себя, либо они — вас.

Впрочем, в этой песочнице, как в любой тюрьме, есть правила. распорядок дня и обязанности. Вы должны вовремя приходить на утреннюю и вечернюю перекличку, посещать вместе со всеми столовую во время завтрака. обеда и ужина. Изнурять себя в прачечной, на кухне, в мастерской или, например, в библиотеке. Если этого не делать, снующие по всей территории охранники начнут нервничать и в конце концов побьют вас и поместят в карцер.

В идеале мы стараемся не шуметь, молча собирать инструменты и готовить идеальный план побега. Где-то нужна помощь сторонних людей, где-то не обойтись без смекалки. У некоторых заключенных под полой всегда есть запас полезных предметов, и вы можете купить у них какое-нибудь оружие (например, дубину), лопату, кирку, мультитул, чтобы делать подкопы и ломать стены.

Для изготовления особо продвинутых предметов нужны не только материалы и рецепты, но и мозг

Надо сказать, ассортимент определяется случайным образом и далеко не всегда в нем присутствует что-то действительно важное и готовое. Поэтому приходится также обыскивать тумбочки других зэков и собирать разные материалы, из которых можно что-то изготовить самому. Крафт в The Escapists играет большую, если не решающую роль. При этом, как и в Divinity: Original Sin, эксперименты поощряются.

Со временем ваши показатели снижаются, особенно если часто получать по лицу и попадать в карцер, - поэтому тренироваться приходится регулярно

Деньги мы зарабатываем двумя способами: вовремя и качественно делаем свою тюремную работу и выполняем поручения коллег по отсидке — подай-принеси, а то и побей человека или отвлеки внимание охраны в нужный час. Поначалу побить кого-то очень сложно, поэтому приходится ходить в тренажерный зал и усиленно нажимать на определенные клавиши — так герой делает подходы, тягает груз и постепенно качается. Ломать черепа никто не заставляет, потому что можно обосноваться в библиотеке и читать интернет за компьютером — непонятно кого на удобную отработку не берут, нужны толковые заключенные.

Сбежать за 60 секунд

Симулятор тюремного быта окрашен в тона серой рутины. Столовая. Взять поднос с едой и сесть за стол. Прачечная. Переложить из бака грязное белье в стиральные машины, кликнуть, потом вытащить одежду и положить ее в бак с чистой одеждой. Библиотека или тренажерка. Жмем клавиши до посинения. Так повторяем по кругу. Добавьте сюда не самое удобное управление — и вы поймете, почему The Escapists, возможно, не для вас.

Вместе с этим вокруг этой рутины кипит некое подобие бурной деятельности: заключенные периодически дерутся друг с другом, отпускают какие-то реплики, ходят на работу, охранники снуют туда-сюда и следят за всеми. Но, если приглядеться, происходит все это достаточно хаотично, напоминая броуновское движение.

The Escapists спасают две вещи. Во-первых, это внимание к деталям. Здесь, например, регулярно шмонают камеры выбранных случайным образом зэков. Если там найдут какие-то запрещенные вещи, помимо зубной пасты, туалетной бумаги и расчески, то им не поздоровится — к тому же вещи эти конфискуют. Поэтому нужно периодически прятать такие предметы или вовсе избавляться от них, смывая контрабанду в унитаз. Еще важно не уставать, вовремя питаться, ходить в душ и воровать шоколадные батончики, чтобы не обессилеть.

Остальные заключенные по-разному относятся к вашему персонажу. Если выполнять поручения какого-нибудь Смита и просто кликать по нему, обмениваясь репликами в столовой, то его мнение о вас будет все лучше и лучше и в конечном итоге вы сможете сделать его своим напарником, который повсюду ходит за вами и помогает в драках. Так в итоге можно даже сколотить собственную банду, чтобы без страха нападать на охранников. И наоборот — если вы регулярно бьете того же Смита по чьей-то просьбе или просто чтобы порыться в его карманах, то он будет все больше и больше ненавидеть вас и в итоге сам начнет регулярно нападать исподтишка. Зато у вас всегда есть возможность подставить его, подложив, допустим, запрещенные предметы ему в тумбочку.

Тюрьмы, представленные в игре, расположены в разных климатических зонах - одна даже находится в джунглях

Еще один, самый главный момент — разнообразие и детальность проработки способов побега. Сделать подкоп, раздолбить стену и прорезать ограждение — это самое простое (хотя рыть землю ложкой или кромсать ограду столовым ножом — процесс длительный, быстро расходующий силы). Кроме того, можно подговорить заключенных устроить бунт или выкрасть ключи у избитых вами вертухаев. Как уверяют авторы, на каждой карте есть как минимум шесть способов вырваться на волю. При этом все они опять же отягощены разными интересными деталями. Вы должны переодеваться в охранников, завешивать решетки камеры одеялом, маскировать дыры в стене плакатами и даже класть в кровать вместо себя изготовленное вручную чучело.

Поначалу все достаточно весело и непринужденно. Вы попадаете в самую «удобную тюрьму в стране», где есть кабельное телевидение, а надзиратели отпускают фразочки вроде «мы наказываем вас любовью» или «мы лично взбили все подушки для вас». Но постепенно сложность возрастает, к вам в камеру подселяют других зэков, охранники становятся в разы бдительнее, начинают патрулировать территорию на джипах. И вам приходится изрядно попотеть, мастеря шипы для тех же джипов или какие-то фальшивые стены, подсыпать снотворное в еду и ползать по вентиляционным шахтам.

Вы можете саботировать работу других зэков, чтобы получить их место

Конечно, кого-то The Escapists может отпугнуть своим спартанским внешним видом, некоторой рутинностью и не самым удобным управлением. Однако если разобраться в правилах, то эта игра способна не на шутку увлечь, заставляя пробовать разные способы побега, делиться ими на форумах с другими игроками и устраивать заочные соревнования в духе «как сбежать из тюрьмы за четыре минуты». Единственное, чего по-настоящему не хватает в The Escapists, — встроенного редактора и возможности добавлять свои моды.

Источник: nerohelp.info