Викторина на тему «Татарские сказки»

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Виды детской деятельности: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

- расширить представление о татарском народном творчестве - сказках;

- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

- воспитывать интерес к новым знаниям, желание подражать в добрых поступках;

Планируемые результаты: имеет представления о волшебных сказках, проявляет любознательность, творчество, интерес к новой форме устного народного творчества, может рассказать сюжет, различает положительных и отрицательных персонажей.

Материалы к занятию: предметные и сюжетные картинки, слайды, мультимедийное оборудование, аудиозапись.

Предварительная работа: игры по развитию логического мышления, чтение волшебных сказок: "Луна и Солнце", "Старик и ленивый джигит", "Батыр", "Камыр-батыр", "Четыре друга", "Козел и Баран", "Человек и Кошка", "Соловей", рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, слушание аудио записей сказок, беседы по прочитанным сказкам, игры-драматизации по татарским народным сказкам.

Словарная работа: Камыр-батыр, Тан-батыр, Эпи-батыр, сила воли.

Содержание: Занятие начинается с ритуала приветствия и пожелания здоровья "Здравствуйте! " (Иснмесез) (Дети доброжелательно здороваются друг с другом разными способами, желая здоровья) .

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир сказки. А поможет нам в этом сказочный клубок. Покатили клубок, пойдем за ним, куда же он нас приведет.

Прокатывает клубок.

Педагог: Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочтем.

"Вы попали в мир чудес, в волшебные сказки, вам нужно пройти 3 испытания, чтобы выбраться отсюда "Добрый Сказочник. "(Яхшы экиятче)

Педагог: Мы попали в гости к сказкам, где рассказывается о батырах (богатырях)

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Педагог: Ребята, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да!

Педагог: Испытание первое: посмотрите на картинку -иллюстрацию (Татарская сказка "Камыр-батыр") и ответьте на вопросы:

Педагог: Испытание второе: угадайте эту сказку (Татарская сказка "Тан-батыр") .

Педагог зачитывает отрывок из сказки.

Педагог: Испытание третье - угадать третью сказку (Татарская сказка "Эпи-батыр")

Педагог зачитывает отрывок из сказки.

(ответы детей)

Педагог: Скажите, ребята, а что объединяет эти сказки.

(ответы детей)

Педагог: Правильно, все эти сказки про батыров. А кто такой батыр?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, это богатырь, силач, защитник, воин. И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать?

(ответы детей)

Педагог: Да, надо заниматься спортом, развивать силу воли.

Педагог: Батыры - это сильные, смелые и выносливые сказочные герои. А вы, мальчики, хотите быть похожими на батыров? Давайте покажем свою силу.

Динамическая пауза. (дети выполняют произвольные упражнения вместе с педагогом)

Песенка юного физкультурника

Не хочу я вам хвалиться,

Но лениться не люблю.

Только солнце постучится,

На зарядку я встаю.

Свежий воздух из окошка,

Взмах руками, шире шаг.

Каждый день сильней немножко

Становлюсь я на глазах.

Не боюсь воды холодной,

Закаляюсь круглый год.

Я всегда дружу со спортом,

Мой девиз – идти вперёд.

Ты со мною встань скорее,

Поднимайся, не ленись.

Если хочешь быть здоровым,

На зарядку становись! (Резеда Валеева)

Педагог: Молодцы, ребята. В татарских сказках батыры были не только сильные и смелые, но и находчивые и ловкие. Вспомните сказку, где батыр обманул лесное чудище.

(ответы детей)

Педагог: Правильно, это сказка "Шурале".

Педагог: А как узнавали о подвигах батыров люди? Ведь ни газет, ни телевизоров тогда не было.

(ответы детей)

Педагог: Сказки передавались от родителей детям, а те передавали своим детям. Так они дошли до наших дней.

Вы справились с тремя трудными заданиями и наш волшебный клубок вывел нас из волшебного леса.

Педагог благодарит детей за интересные ответы.

А наши девочки расскажут стишок «Гали белэн кэжэ» на татарском языке.

Безнен Гали бигрэк тату Кэжэ белэн,

Гали аны чирэм белэн кунак итэ.

Кэжэ рэхмэт укый сакалын селкетэ

Рекомендации родителям: чтение татарских народных сказок, малых произведений народного творчества, совместное творчество.

Источник: www.maam.ru