По познавательному развитию

старшего дошкольного возраста

«Мое здоровье - мое богатство»

Кортюкова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №4 г.Пермь

Реклама от Google

Цель: формировать представления детей о здоровье. Как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Вову Заболейкина. Он бежал в аптеку. Оказывается, он опять заболел. Я решила, пригласить его к нам в гости. Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, Вовка, внимательно слушай и запоминай.

- А чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Здоровье это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем.

Дети: отвечают «Да!»

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Посмотрите, а вот и карта нашего с вами маршрута. (Рассматривают карту-схему) .

- Ну что поехали!

Город «Витамин»

Воспитатель: ребята, вот мы с вами попали в город Витамин. Здесь живут витамины: «А», «В», «С» и другие. Вовка, а ты знаешь, для чего нужны витамины, и где их можно найти? Ребята, а вы знаете? Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом.

Воспитатель: витамины живут в разных продуктах, чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Вот, например, свежие фрукты и овощи можно есть, сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться в группы по цвету витаминов (красные, желтые, зеленые кружки из волшебного мешочка) .

Проводится игра «Витамины» .

Детям предлагается собрать пазлы, и рассказать в каких продуктах есть тот или иной витамин.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель проводит игру «Совершенно верно!».

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, будешь стройный кипарис.
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
  4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
  5. Наша Люба чипсы ела, коллу сладкую пила. В гости к нам прийти хотела, да чего-то не смогла. Зуб болит, живот болит, думает аппендицит.
  6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями с болезнями не знайся.

Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте продолжим наше путешествие. Вот мы и приехали с вами в город - Физкультурия.

- Как вы думаете, почему этот город так назвали и кто в нем живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! В городе Физкультура живут люди, которые любят заниматься физкультурой и спортом, делают утреннюю зарядку, закаляются, ведут здоровый образ жизни. А помогают им в этом сила - воли, выносливость, трудолюбие. И, конечно же, им никак не обойтись без спортивного инвентаря. Какие спортивные принадлежности вы знаете? (ответы детей) .

- Сейчас мы с вами познакомимся с одним из жителей этого города.

Встреча с интересным человеком: Тренер по легкой атлетике Ирина Борисовна Мальцева (родитель рассказывает о себе) .

Тренер: Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Ирина Борисовна. Я работаю детским тренером по легкой атлетике на стадионе «Прикамье». С детства я мечтала быть чемпионом, выступать на соревнованиях. Я хорошо бегала и прыгала. Мама с папой привели меня на стадион, где я стала, заниматься спортом, который называется легкая атлетика. Это огромный и тяжелый труд. Чтобы быть хорошим спортсменом, надо не только ходить на тренировки, а еще обязательно соблюдать режим дня, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Не всегда бывает легко, были и слезы и падения, и синяки и царапины. Иногда даже думала все бросить. Но уж очень хотелось завоевать медаль, победить. Свою первую медаль я получила в девятом классе, заняла первое место в беге. Потом еще много выступала на соревнованиях, а сейчас тренирую детей будущих спортсменов. Приглашаю и вас к нам на стадион заниматься легкой атлетикой (дети рассматривают фотографии, награды, грамоты и т. д.)

А сейчас предлагаю и вам немножко посоревноваться: (проводится игра эстафета между двумя командами) .

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Воспитатель: а теперь немножко поиграем. Я предлагаю разбиться на две команды (мальчики и девочки) .

Проводится игра, «Какие виды спорта вы знаете». Дети одной команды, показывают движениями без слов какого либо вид спорта, а другая команда отгадывает.

Воспитатель: чтото мы с вами немножко устали, предлагаю немножечко размяться. Проводится физкультминутка.

- Молодцы ребята!

- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий город, который нас ждет, это город Чистоты. Ну что поехали!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой - то странный житель в этом городе.

Вовка Заболейкин: а это же мой друг Микроб!

Микроб: а не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Я - Микроб! Я пришел захватить этот город. Сейчас я и в вас проникну.

Воспитатель: Как это ты в нас проникнешь?

Микроб: да вы и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А я уже тут как тут. Я все могу, я всемогущий.

Воспитатель: А, ведь, правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль, то микробов станет много. Они очень любят грязнуль и нерях. Микробы - разносчики разных болезней. А мы с вами грязнули и неряхи? Мы быстро справимся с микробами!

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте и находите отгадку на столе.

1. Ускользнет, как живое,

Но не выпущу из рук его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Не забудем и про нос (носовой платок)

4. Вместе с мылом и водой,

Источник: doshvozrast.ru