Скачать:

1.Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности,  понять полезность гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

2.Совершенствовать умение детей умение прокатывать  и бросать мяч.

3.Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.

Ход занятия:

Вводная часть:

Малоподвижная  игра  «Необычные жмурки»

Цель: помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

Педагог: Давайте поиграем в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы, ребята, друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать. (Каждый родитель, узнав своего ребенка обнимает его).

Педагог: Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем ею нужно заниматься? (ответы). А что нужно делать, чтобы стать счастливым? (предположителен ответ – улыбаться). Давайте сегодня все вместе научимся выполнять новые упражнения, чтобы стать здоровее и подарим друг другу побольше  улыбок, чтобы стать немного счастливее.  Но сначала небольшая разминка.

Самомассаж – растирание и поглаживание лица, шеи, ушных раковин. Дети показывают родителям, родители выполняют сами и делают детям.

Педагог: Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти  и стать вот такими высокими, а взрослые помогают вам расти.

- Ребенок идет на носках, подняв руки взрослый, находясь позади ребенка,   берет  его за вытянутые руки.

Родители помогают вам стать вот такими стройными!

- Ребенок идет на пятках, руки за головой,  взрослый находясь позади ребенка, разводит его локти.

По красивым веревочкам можно ходить вместе с родителями.

- Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату.

Вместе интереснее прыгать и бегать

-подскоки с продвижением вперед в паре, легкий бег в паре.

Вот какие вы гибкие!

И.п. – сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.

Вот какие у вас дружные ножки!

И.п. – сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки, ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.

Вот так вы играете!

И.п. – стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает – взрослый стоит, взрослый приседает – ребенок стоит.

Вот так вы веселитесь!

И.п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет прыжок – ноги вместе.

Основные движения:

Играть с мячом нравиться и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Вы будете прокатывать друг другу  мяч

- сидя напротив друг друга, родитель раскладывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него.

Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители? Вот так можно танцевать вместе родителями.

Ритмический   танец «Буги-вуги»

Подвижная игра «Солнышко и метель»

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Педагог: Любите играть с родителями? Давайте поиграем в игру. Родители будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в  центр  зала и бегаете, прыгаете. По сигналу «Метель!» вы должны быстро бежать в домики. Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их.

Заключительная часть

Игровое упражнение «Морские волны» (выполняются под спокойную музыку).

Цель: Способствовать расслаблению детей и взрослых.

Педагог: Настало время отдохнуть. Представьте, дети, что каждый из вас искупался в море. Морские волны нежно вас коснулись и вынесли на берег, произнеся имя каждого из вас.

Педагог: Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось? Стали ли вы здоровее? (да). А много ли вы подарили улыбок своим родителям? Как вы думаете, стали ли они немного счастливее?

Игровое упражнение «Добрые слова»

Цель: Развивать общение детей и взрослых, создавать эмоциональный комфорт.

Педагог: Дети, сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова.

Источник: nsportal.ru