Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда

Дыхательные упражнения

Дети, страдающие дизартрией, в большинстве случаев не умеют плавно и глубоко дышать. Дыхание у них прерывистое, выдох короткий, неэкономный, осуществляющийся одновременно через рот и нос. Детям трудно произносить длинные слова и фразы.

Для отработки навыков правильного дыхания используются следующие упражнения:

1.        Вдох и выдох носом.

    Вдох носом - выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами). Вдох ртом - выдох носом. Вдох и выдох ртом.

Сначала нужно добиваться, чтобы ребенок научился производить свободный, плавный удлиненный выдох через рот. После этого тренировать плавный длинный выдох с беззвучной артикуляцией гласных звуков А, О, У или согласных С, Ш.

Воспитанию активного выдоха также способствуют следующие упражнения:

    Дуть на бумажные бабочки, вертушки, цветы, метелочки, фигурки акробатиков и т.п. Можно изготовить небольшую стойку, к которой прикреплять разные легкие предметы или ватные шарики на нитке. Дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде. Дуть через трубочку в бутылку с водой. Нужно добиваться, чтобы выдох был ровным и длительным, тогда вода будет долго и равномерно бурлить. Перекатывать шарики или карандаши на гладкой поверхности сильным дуновением. Дуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки цветной бумаги или ватные шарики. Задание постепенно усложняется путем увеличения расстояния до предметов, что требует более сильного выдоха. Надувать резиновые игрушки и шарики. Играть на губных инструментах.

Упражнения, связанные с дутьем, следует чередовать с упражнениями, развивающими движения губ и языка.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

мнемотехника - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. На сегодняшний день - образная.

В данной презентации показаны виды логопедического массажа и основные задачи логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии.

Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)

В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д.

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне.

Логопедический массаж при дизартрии

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику. М.Е. Хватцев говорил: "Массаж артикуляционного аппарата и ар.

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки«Логопедия».

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИЗАРТРИИ

Основная цель логопедической работы при дизартрии –улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими.

В данной статье мы рассматриваем значимость логопедического массажа для коррекции речи у детей с дизартирией, особенно на начальном этапе; рассматриваем различные виды логопедического массажа.

Источник: nsportal.ru