Физические уражнения для детей

И от куда только беруться у детей силы?

С момента пробуждения ваш ребенок начинает безостановочно двигаться — ползать, ходить, бегать. Он путешествует из комнаты в комнату, от препятствия к препятствию, от неизведанного к неизведанному. Заползание под столы и диваны, опрокидывание настольных ламп и других предметов нормальны для этого возраста, так же как и почти ежедневные шишки, синяки и ссадины. Что могут противопоставить этому родители? Терпение, спокойствие и физические упражнения с малышом.

Физкультура, во-первых, способствует целенаправленному расходу энергии, и, во-вторых, в процессе занятий вы можете научить ребенка управлять своим телом и лучше контролировать движения. Благодаря занятиям физкультурой процесс познания окружающего мира станет для него более безопасным. Не забывайте: ваш ребенок в этом возрасте постоянно открывает для себя что-то новое. Иногда 40 минут занятий физическими упражнениями для него мало. В другое время хватает и 15 минут. Бывают дни, когда ребенок вообще не расположен ничем заниматься.

Не заставляйте его насильно воспринимать то, что он не хочет или к чему еще не готов. Ребенку необходимо время, чтобы усвоить уже испытанное и познанное. Взрослым для отдыха предоставляется отпуск. Дети сами знают, когда им надо отдохнуть, и, бывает, «ленятся» несколько часов или день-другой. В эти периоды они активно повторяют уже освоенное.

Сон также проблема для детей. Часто их просто невозможно угомонить до тех пор, пока они не израсходуют имеющийся запас сил. Повышенно активные малыши, склонные к переутомлениям. становятся по-настоящему невыносимыми — раздражительными и капризными. Однако ненадолго вздремнув, они полностью восстанавливают силы и снова становятся бодрыми. Поэтому пусть ва. ребенок засыпает в любое время суток. Он сам чувствует, когда сон действительно необходим.

Как только дети начинают ходить (в 10, 14 или даже 18 месяцев), в доме все переворачивается вверх дном. Теперь ваш ребенок — очень любопытный маленький человечек, начисто лишенный. по вашему мнению, способности соображать. Дело, конечно, не в его «неразумности». Просто детское восприятие отличается от взрослого. Для малышей в этом возрасте увидеть — значит овладеть. Все, до чего можно дотронуться. он должен потрогать, пощупать, подержать в руках. Если предмет можно засунуть в рот, значит, его нужно попробовать на вкус. Стул, на котором вы сидите. для ребенка — вышка, на которую он стремится забраться. Ему необходимо исследовать розетку, в которую вы включаете лампу. Открытую дверь он должен закрыть. Одним словом, ребенок экспериментирует, знакомясь с окружающим миром теми способами, на которые он физически и умственно способен. Он хочет познать новый мир, в котором собирается провести последующую жизнь.

Какое все это имеет отношение к физическим упражнениям?

Занимаясь с ребенком ежедневно, вы учите его управлять своим телом. Он не только окрепнет. делая упражнения, но и станет более ловким. А это означает, что он получит меньше ссадин и царапин. Одна из самых важных и, как правило, недоразвитая часть тела — мышцы живота. Именно они вместе с группой мышц спины обеспечивают правильное положение тела. Если мышцы живота не слишком хорошо развиты, это отражается на двигательной способности организма. Поэтому упражнения для укрепления брюшного пресса рекомендуется делать ежедневно. Вначале оно покажется ребенку трудным, однако со временем малыш научится легко его выполнять. Вы заметите, как изменятся остальные движения малыша, становясь более плавными по мере того, как укрепляется его брюшной пресс.

Ребенку в этом возрасте трудно сосредоточиться на чем-либо больше чем на 15 — 30 секунд. Учитывайте это, когда занимаетесь с ним физкультурой, и меняйте упражнения каждые 10 — 15 секунд. Это будет не только способствовать развитию координации, но и гарантировать безопасность занятий. Пока работает одна часть тела, другая отдыхает. Поэтому мышцы не перенапрягаются. Смена упражнений важна и для развития быстроты реакции тела и ума. Переход от ходьбы на четвереньках к упражнению «лягушка» вначале покажется вам невыполнимым, но если эти упражнения настойчиво повторять, ребенок начинает развиваться буквально на глазах.

Иногда ребенок перестает подчиняться вашим командам.

Не стоит из-за этого переживать. Его мозг настолько перегружен различной информацией, заботами, что не всегда способен реагировать на все ваши требования. Вместо того чтобы уговаривать или заставлять своего малыша делать упражнения и раздражаться, если он не захочет их выполнять, занимайтесь вместе с ним. Это доставит удовольствие вам обоим и уменьшит возможность возникновения стреcсовых ситуаций.

Рекомендуемые физические упражнения предполагают использование различных вспомогательных средств. Средства эти просты и безопасны. Они существенно разнообразят процесс занятии. Лесенка, например, может быть универсальным снарядом. Ребенок с особым удовольствием пройдет по ней, если на другом ее конце положить погремушку или любимую игрушку. Как только ребенок начнет ходить, пусть перешагивает через планки лестницы, лежащей на полу. Это укрепит его ножки и разовьет координацию. Вскоре ребенок сможет пройти всю лестницу, наступая на каждую ступеньку. Со временем один конец лестницы можно поднять и закрепить в наклонном положении, чтобы малыш ползал по ней снизу вверх.

Необходимость освоить физкультурные снаряды развивает у ребенка терпение и настойчивость. Встречаются дети, способные заниматься на одном снаряде не менее получаса, пока не освоят упражнение. Впоследствии время от времени они возвращаются к своему первому опыту, чтобы вновь ощутить чувство внутреннего удовлетворения и оценить собственные достижения — ту легкость, с какой сейчас удается выполнять движения.

Предлагаемые снаряды просты. Если вы в состоянии придумать что-то новое и интересное, смело внедряйте собственное оборудование. Для занятий с детьми данного возраста следует использовать как можно больше вспомогательных средств, например лестницу, маленькие деревянные бруски, воздушный шарик.

Одежда, в которой ваш малыш будет заниматься физкультурой, существенной роли не играет. Занятия на снарядах, однако, лучше всего проводить босиком, в трусиках и маечке. Помните, что с малышами лучше всего заниматься под музыку. Обратите внимание на то, как ваш ребенок реагирует на нее, когда остается один. Занятия с музыкальным сопровождением развивают врожденное чувство ритма. Движения ребенка вскоре становятся более ритмичными, даже когда музыка не звучит. Чувство ритма и пластичность движений остаются на всю жизнь.

Упражнение «Скрестим ручки»

Усадите вашего малыша между своих ног, согнутых в коленях, так, чтобы его спина была прижата к вашему животу. Правую ножку ребенка возьмите правой рукой, а левую ручку — левой. Помогите ему коснуться левой ручкой его правок пятки. Теперь вытяните правую ножку ребенка вперед, а левую ручку вверх. Повторите это упражнение 4 раза. меняя положение рук и ног ребенка. Возьмите в свои руки кисти ребенка и скрестите его ручки на груди. Затем медленно поднимите обе ручки ребенка вверх, а затем вновь скрестите их. Повторите упражнение 4 раза.

Упражнение дпя брюшного пресса. Сядьте вместе с ребенком на пол лицом друг к другу. Ножки ребенка согнуты в коленях, ступни прижаты к полу, ручки скрещены на груди. Обхватите левой рукой щиколотки ребенка, чтобы помочь удержать положение ног и предложите ему на счет 1—2 — 3 — 4 медленно лечь на спину. Правой рукой возьмите скрещенные ручки и помогите ребенку вернуться в исходное положение. Повторите упражнение от 4 до 8 раз, постепенно от занятия к занятию увеличивая дозировку.

Упражнение «Поднять флаг!»

Встаньте на колени с упором на руки рядом с ребенком. Следите, чтобы спина и у вас и у ребенка была параллельна полу. Поднимайте правую руку вверх с поворотом туловища направо. То же делает ребенок, но левой рукой. Следите, чтобы обе его руки были полностью выпрямлены в локтях. Вернитесь в исходное положение и поменяйте руки. Повторите до 8 раз.

Упражнение «Пройдись, как обезьянка!»

Ноги на ширине плеч. Стараясь не сгибать колени, упритесь руками в пол. Уговорите малыша принять такое же положение. А теперь пригласите ребенка пройти под вами. Повторите упражнение, по крайней мере, дважды.

Упражнение «Зайчик»

Ребенок глубоко присаживается, приняв позу «зайчика». Сами сделайте то же и вместе с ним попрыгайте по комнате, стараясь каждый раз приседать как можно глубже.

Упражнение «Уточка»

Ребенок глубоко присаживается, кисти рук под мышками, локти вниз. Примите такое же положение. Не разгибая колени и не поднимая таз, пройдите с ребенком по комнате. Ваши шаги должны быть короткими — не больше 30 см .

Упражнение «Лягушка»

Ребенок глубоко присаживается, ручки опираются о пол на расстоянии 15 см от ножек (для вас — расстояние 30 см ).  Перенесите вес тела на руки и прыжком подтяните ноги к рукам. Ваш ребенок делает то же. Попрыгайте вместе по комнате .

Упражнение «Ходьба по бревну»

Отец легко может сделать для ребенка простые снаряды (для упражнений). Прочно установите бревно в нескольких сантиметрах от пола. Поставьте ребенка на бревно, встаньте сзади, поддерживайте его, левой рукой обхватив подмышки, правой рукой возьмите его правую ручку. Убедите малыша пройти до конца бревна, считая шаги и одобряя его усилия. Повторите упражнение 2 раза в оба конца.

Упражнение «Ходьба на руках»

Поднесите малыша к началу бревна, держа его правой рукой за ноги, а левой — под грудью. Не торопясь, продвигайте ребенка вдоль бревна, чтобы он успевал переставлять ручки (рис. 18, 1). Повторите 2 раза в оба конца. Вариант: два бревна, установленные параллельно, можно также использовать для ходьбы на ногах и на руках. Упражнения по мере закрепления навыка выполняются ребенком с большей самостоятельностью.

Упражнение с лестницей

Положите лестницу на пол. Пусть ваш ребенок ногами встанет на первую ступеньку, а руками возьмется за вторую. Придерживайте его за пояс двумя руками. При передвижении ребенок должен сначала достать до третьей ступеньки одной рукой, затем второй, а после этого по очереди переставить ноги на вторую ступеньку. Убедите ребенка пройти лестницу до конца. Повторите упражнение 4 раза.

Со временем это упражнение можно делать на лестнице, один конец которой поднят над полом на высоту 1 м. Лестницу следует закрепить очень прочно.

Источник: www.moideti.com