Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Советы для Мишки»

Автор: Кузнецова Марина Александровна, воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 городского округа Самара Самарской области

Описание материала. данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В результате деятельности дети знакомятся с понятием «плоскостопие», показываю комплекс упражнений с кирпичами LEGO и делают аппликацию в подарок.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

- познакомить детей с понятием «плоскостопие»;

- рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактике;

- закрепить умение ходить по пуговичной дорожке;

- укрепить связочно – мышечный аппарат стопы;

- формировать творческие способности детей;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровьем.

Материал и оборудование:

- игрушка Мишка;

- картинки с изображением здоровой и плоской ступни;

- образцы «правильной обуви»;

- массажная дорожка из пуговиц (по количеству детей);

- кирпичики крупного LEGO. пять кирпичиков мелкого LEGO красного и синего цвета;

- пластмассовые лотки;

- чистые листы, фломастеры, пластилин, цветные пуговицы;

- 2 листа картона с нарисованным контуром здоровой и плоской стопы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением стопы человека;

- ознакомление с «правильной» стопой. Знакомство с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка, (воспитатель достаёт игрушку - Мишку) только он какой – то грустный, расстроенный, наверное, что-то у него стряслось. Мишенька, расскажи, что произошло.

Мишка. Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в детский сад, потому что вы много знаете, много умеете. Сможете мне помочь? Вот какое дело: раньше жил я в своём лесу, в своей берлоге, ничего в себе необычного не замечал, пока не поселился рядом со мной Заяц. Он не плохой, а очень даже хороший. Мы стали с ним друзьями. Да только шустрый, быстрый, ловкий он такой и прыгает, и скачет, и танцует. За целый день ноги у него нисколечко не устают. Я же за ним не успеваю, и не получается так здорово как у него. А ноги как устают, плакать хочется. В общем, нет радости в моей жизни. В чём причина, не знаю. Наверное, я болен.

Воспитатель. Не расстраивайся, Миша, я знаю, что за недуг у тебя. Сейчас всё объясню.

(Воспитатель надевает халат доктора и вешает на доску изображения здоровой детской стопы и Мишкиной стопы)

Воспитатель. Посмотри, Миша, какой след у твоей стопы и у стопы ребят. Видишь отличия? (Дети отмечают отсутствие ложбинки)

Воспитатель. Казалось бы, такой пустяк – небольшая ложбинка на ступне, но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. От чего же стопа может стать плоской? Оказывается, существуют 3 основные причины.

Первая - Это неправильная обувь. В какой обуви ты Миша, ходишь?

(Воспитатель наклоняется к игрушке и удивляется). В папиных больших шлёпках? Чтобы шишки лапы не кололи? Это как раз носить нельзя.

Запомни, обувь должна соответствовать размеру ноги, быть с твёрдым задником и на небольшом каблучке. (Показывает образец)

Воспитатель. Ребята, проверьте у вас правильная обувь? Повторите, какая обувь считается «правильной»?

(Предполагаемые ответы детей: обувь должна быть по размеру, с твёрдым задником и на небольшом каблучке)

Воспитатель в образе доктора. Да, верно. Есть ещё одна причина развития плоскостопия: не всякую нагрузку могут выдержать мышцы, поддерживающую стопу. Например, детям ни в коем случае нельзя прыгать с большой высоты, можно повредить ноги и даже позвоночник. А третья причина: плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений.

(Воспитатель снимает халат и превращается в самого себя)

Мишка, посмотри, какие это упражнения. Ребята тебе покажут, а ты запомни.

Дети строятся друг за другом.

Чтоб ходить, чтоб бежать,

чтобы весело скакать.

С помощью зарядки мы

Укрепляем свод стопы.

Комплекс упражнений.

1. «По шершавой дорожке проходили наши ножки»

(Хождение по пуговичной дорожке)

2. «Здравствуйте – до свидания»

(И.п. сидя на полу, ноги выдвинуты вперёд, руки свободно лежат на ногах. Спина прямая. Совершать движения стопами от себя – на себя. 5-6 раз).

3. «Поклонились»

(И.п: то же. Сгибать – разгибать пальцы ног. 8-10 раз)

4. «На перегонки»

(И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. 2-3 раза).

5. «Дружно кубики берём»

Дружно кубики берём и

по кругу их несём

Кубик захватив стопами

другу справа отдаём

(И.п: руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Поднять кирпичик крупного LEGO. зажав его между стопами, перенести вправо, опустить на пол. Кирпичики передвигаются по кругу).

6. «Волшебные детали»

Мы волшебные детали

собираем, посмотри,

А потом, что хочешь построим

начинаем раз, два, три.

(И.п: сидя на стульчиках. Собрать кирпичики мелкого LEGO в лоток. Пальцами правой ноги один цвет, левой – другой)

7. «Рисование»

Рисовать все любят люди,

мы художниками будем

Ногой фломастер ты возьми

и детали обведи.

(И.п: сидя на стульчиках, захватить фломастер пальцами одной ноги обвести деталь лего на листе бумаги, перехватив фломастер пальцами второй ноги обрисовать деталь другого цвета).

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что Мишке понравилась наша зарядка. Дома он обязательно будет выполнять упражнения. А давайте на память Мишке сделаем подарок. Я придумала какой. (Воспитатель обращается к Мишке). Знаешь, Миша, наши ребята не только хорошо тренируют ноги, но и руки, для этого они много мастерят. Сам сейчас всё увидишь.

(Воспитатель распределяет детей на две подгруппы, усаживает за стол и дети делают аппликацию из пуговиц. Здоровую стопу выкладывает одна подгруппа, плоскую – другая. Готовые работы дети дарят Мишке и напоминают ему, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было плоскостопия).

Воспитатель. А ещё, Мишка, очень полезно ходить по песку, земле и камешкам босиком. Так что можешь, смело бегать по лесу, не боясь навредить своим стопам.

Воспитатель. Пришла пора прощаться. Вы ребята, молодцы. Помогли Мишке в его беде, но и для себя сегодня много узнали о плоскостопии.

Список используемой литературы.

1. Антипкин Ю.Г. Массаж и физкультура для детей с различными заболеваниями и нарушениями развития. – Киев, 1993. – 109 с.

2. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей 5-7 лет). – М. 2005. – 96 с.

3. Лечебная физическая культура /Под ред. С.Н. Попова, Н.М. Валеева и др. – М. Академия, 2004. – 206 с.

4. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» Система оздоровления дошкольников, Воронеж, 2007 г. – 96 с.

Источник: ped-kopilka.ru