Развитие ребенка в 5 месяцев

Вашему ребёнку 5 месяцев. Вес девочки 5 месяцев по нормам колеблется от 6,3 до 7,2 средним считается 6,7 кг, рост девочки  составляет от 62 до 65,1 средний 63,8, окружность головы от 41 до 42,5 см..  Рост мальчика 5 месяцев от 62,3 см. до 65,6 средний 64,3 см. вес мальчика 5 месяцев составляет от 6,5 кг. до 7,8 кг. средний считается 7,1 кг. окружность головы от 41,9 до 43,8 см.

В этом возрасте он уже может схватить предмет из рук взрослого и удержать его, ему очень нравится изучать предмет, который он схватил. Поэтому можно попробовать дать ребёнку предмет тёплый,  холодный, с шершавой поверхностью, с гладкой, в общем, предметы на контрасте. Также он осознанно разжимает ручку и бросает игрушку.

Начинает бурно реагировать на появление уже знакомого ему  родственника или друга семьи, бабушки, дедушки, может узнать даже не видя, а только лишь слыша, по голосу. Переворачивается со спины на животик. В этом возрасте ребёнок продолжает активно и подолгу гулить.

Игрушки всё те же модули подвесные, погремушки, коврики развивающие, резиновые игрушки, неваляшка, прорезыватели игрушки с охлаждающим гелем внутри, так как у некоторых детей зубки начинают прорезываться уже с 4 месяцев. Цвета игрушек лучше выбирать близкие природным цветам, цвета солнца, неба. Синий, зелёный, жёлтый, красный, не стоит выбирать игрушки ярко салатовых, ярко розовых, фиолетовых оттенков.

Эта  очень увлечёт малыша, она разовьёт мимику и подарит малышу  массу положительных эмоций. Выучите или повесьте на зеркало такой  стишок  и погримасничайте вместе с малышом!

«Мы — веселые мартышки!  Мы играем громко слишком! Мы в ладоши хлопаем!  Мы ногами топаем! Надуваем щечки!  Скачем на носочках! И друг другу даже язычки покажем! Дружно прыгнем к потолку!  Пальчик поднесем к виску! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке! Шире рот откроем!  Гримасы все состроим!»

К примеру,  дайте малышу в руку погремушку, потом в другую руку ещё одну игрушку, потом дайте третью игрушку и посмотрите, что он будет делать. Возможно, он переложит одну игрушку в другую руку и свободной рукой возьмёт третью игрушку, возможно, он все игрушки выбросит и возьмёт третью игрушку, понаблюдайте за крохой. Наш ребёнок любит играть с уточками в ванной,  я так экспериментировала с резиновыми уточками, где есть мама утка и три утёнка. Весело наблюдать за ним, когда ему надо взять в руки все игрушки одновременно.

А где наши ножки вот они, а что делают  ножки? Ножки шагают по дорожке.   Скажите грозным голосом: Большие ноги идут по дороге ТОП-ТОП (можете выполнить  действие, вместе с ним переваливаясь, как медведь) А потом высоким детским голоском: Маленькие ножки шагают по дорожке топ-топ – топ топ-топ (здесь сделайте мелкие шажочки)

А где наши ручки? А что делают ручки? Ручки хлопают, вот так, а сколько пальчиков на ручке, давай посчитаем и с эмоциями считайте, делая голос то тихо, то громко.

Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел.

А где наши глазки? А что делают глазки? Глазки смотрят, вот мама зажмурила глазки и ничего не видит, потом снова открыла вот он (имя малыша), а где (имя малыша)?  Ку-ку . Поиграйте  с ребёнком  куку нарисуйте на своём большом пальце мордашку и покажите малышу, потом пальчик спрячьте в кулачок, сказав при этом ку-ку. Спрячьтесь сами за угол, выгляните, сказав: ку-ку. Его это очень забавляет.

Ехал грека через реку. Видит грека: в реке рак, Сунул грека руку в реку — Рак за руку грека — цап!  (И схватите ребёнка за руку, сказав при этом Цап громко и неожиданно)

План занятий

— растирание: подушечками пальцев, тыльной поверхностью согнутых пальцев или пиление, 3-4 раза по всей поверхности; поглаживание, 2-3 раза по всей поверхности; разминание: по длинным мышцам спины по 5-6 движений, и разминание одной рукой ягодичных мышц, по 5-6 движений; поглаживание, 2-3 раза всей спины и ягодиц; стимулирующие приемы: поколачивание или пощипывание ягодичных мышц.

Выполните 3-4 поглаживания по всей длине руки, затем — кольцевое растирание 3-4 раза и снова — поглаживание (см. II комплекс № 1).

Ребенок уже хорошо держится за ваши пальцы, поэтому кисть можно не придерживать. Темп движений меняйте от медленного к более быстрому, затем — снова к медленному. Упражнение сопровождается ритмичным счетом.

Выполните 2-3 поглаживания по всей длине ноги, затем — кольцевое растирание по наружной поверхности 2-3 раза (см. II комплекс №. 3).

Следующий прием — разминание. В детском массаже используются самые нежные приемы: валяние и продольное разминание.

Это упражнение вам знакомо (см. II комплекс, №. 4). К четырехмесячному возрасту движения ног ребенка уже свободные, так как тонус мышц уравновешен. Шаги лучше делать под ритмичный счет, темп можно менять: сначала медленно, затем — побыстрее, в конце упражнения — снова медленно.

Согните одновременно обе ноги с легким нажимом на живот, разведя колени. Затем медленно разогните их. Повторите упражнение 5-6 раз под ритмичный счет. Если ребенок сопротивляется сгибанию, то достаточно слегка помассировать под коленками, чтобы добиться сгибания. Если малыш «не хочет » разгибать ноги, то выполните движение с легким потряхиванием, это облегчает разгибание.

Начните массаж с 2-3 поглаживаний по всей спине и ягодицам. Затем сделайте растирание подушечками пальцев или растирание тыльной стороной согнутых пальцев (см. II комплекс № 6).

Поколачивание, как и любые другие ударные приемы, нельзя делать в области поясницы (области проекции почек). Завершите массаж 2-3 поглаживаниями.

Это упражнение, основанное на врожденном рефлексе положения, является хорошей тренировкой для мышц всей задней поверхности тела и для вестибулярного аппарата.

Выполните поглаживание: круговое, встречное и по косым мышцам живота; затем — растирание подушечками пальцев (см. II комплекс № 9) круговое и по прямым мышцам живота.

Упражнение выполняется один-два раза, после чего опустите ребенка на стол, придерживая голову правой рукой. Это движение активное, основанное в первом моменте на стремлении ребенка сесть, а во втором — на врожденном кожном спинном рефлексе. Вначале работают мышцы передней поверхности шеи и брюшной пресс, а в конце — мышцы спины. Это упражнение — хорошая подготовка к самостоятельному сидению.

Погладьте, разотрите стопы ребенка (см. II комплекс № 11, 12). Надавливанием у основания пальцев и растиранием наружного края стопы вызовите рефлекторные сгибания и разгибания стоп. Завершите массаж легким поколачиванием по подошвам ребенка.

Сделайте поглаживание верхней части груди 2-3 раза, затем — поглаживание по межреберным промежуткам 2-3 раза. Вибрационный массаж грудной клетки (см. II комплекс № 14).

Упражнение для рук, имитирующее движения боксера, вам уже хорошо знакомо (см. II комплекс № 15). Можно слегка усложнить его, вкладывая в ладони ребенка игрушки или кольца. Движения делайте под ритмичный счет, темп меняется.

Малыш держится за большие пальцы ваших рук. Медленно, плавно отведите руки ребенка в стороны, поднимите через стороны к голове, Повторите упражнение 4-6 раз под ритмичный счет. После этого выполните движения руками в обратном направлении: вперед, вверх к голове, в стороны и вниз. Так же повторите 4-6 раз, медленно. Это упражнение пассивное, оно самое сложное для мускулатуры рук и плечевого пояса, так как является комбинацией всех движений в плечевом суставе. Поэтому делайте его только в том случае, если ребенок хорошо усвоил более простые упражнения: скрещивание рук на груди и «бокс».

Мы рассмотрели комплекс упражнений  детского массажа и гимнастики в 4 - 6 месяц ев по методике Ирины Красиковой .

Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковые игры для детей от 5,6 месяцев до 3 лет.

Как вы думаете, почему некоторые дети начинают говорить раньше остальных? Многое зависит от наследственности, но также немаловажную роль играют занятия с ребенком. Одним из способов раннего речевого развития для малышей являются пальчиковые игры. Почему они столь эффективны? Когда следует начинать занятия с ребенком? Как правильно их проводить? Узнаете из статьи. Как работают пальчиковые игры?

Некоторые родители не знают, что такое пальчиковые игры. Однако стоит им напомнить про игру «Идет Коза рогатая», «Ладушки» или «Сороку-сороку», все встает на свои места. Это одни из самых известных пальчиковых игр, которые практикуются многими поколениями россиян. Интересно, что в разных странах с древнейших времен существует данный вид игр, но выполняются они по-разному, используя различный реквизит. Например, китайские деревянные и металлические шарики помогали в древности стимулировать развитие детских рук и кистей. В Японии для подобной цели использовались грецкие орехи. В России же самыми распространенными пальчиковыми играми были движения рук и пальцев, сопровождающиеся смешными и задорными прибаутками, потешками и пестушками. Таким образом, для малыша это было в большей степени игрой, чем занятием. Почему игры на стимулирование речевого развития называются пальчиковыми? Ответить на этот вопрос довольно просто. Достаточно немного углубиться в строение мозга человека. За определенные действия, совершаемые человеком, отвечают различные центры головного мозга. В свою очередь центр, регулирующий работу кистей, рук и пальцев, находится довольно близко от речевого центра. Чтобы малыш быстрее заговорил, необходимо стимулировать речевой центр. Но как это сделать? Ответ прост, воздействовать на него при помощи соседнего, то есть посредством развития мелкой моторики рук. Еще одна особенность функционирования человеческого мозга заключатся в том, что образы рождаются в правом полушарии, а словесные определения для них подбираются в левом полушарии. Таким образом, когда ребенка спрашивают о чем-то (например, какое животное мяукает?), у него сначала в «голове» складывается образ (картинка «кошка»).

А потом по так называемому «нервному мостику» идет импульс в соседнее полушарие и там сопоставляется с конкретным словом (слово «кошка»). Если связь не достаточно хорошо отлажена, малыш не может ответить на вопрос. И дело тут не в том, что он не знает ответа. Просто он не может сказать. С какого возраста нужно заниматься пальчиковыми играми?

Начинать заниматься пальчиковой гимнастикой можно с трехмесячного возраста. Именно в это время у ребенка проходит физиологический гипертонус. То есть состояние, при котором все мышцы сжаты и напряжены. А по достижению крохой 3 месяцев тугие кулачки постепенно расслабляются и можно начинать игры. Пальчиковые игры стимулируют речевое развитие, тренируют память, логику, дают различные знания, развивают мышление, творческие способности и скорость реакции. Говоря о важности пальчиковых игр, стоит отметить, что здесь решающую роль играет возраст. Во-первых, все плюсы, перечисленные выше, приобретаются посредством пальчиковой гимнастики только до достижения ребенком школьного возраста. Для улучшения памяти взрослому человеку пальчиковые игры не подойдут. Во-вторых, в каждом возрасте малышу необходимы различные виды игр, удовлетворяющие его потребности. Что делать, если мама не занималась с ребенком пальчиковой гимнастикой с рождения, а, купив интересную книгу с пальчиковыми играми, решила практиковать занятия с годовалого возраста? Следует быть готовой, что малыш не захочет «играть». Пальчиковые игры включают в себя стимуляцию определенных точек, расположенных на руках, и тактильный контакт. Ребенок, не приученный к данному виду общения, естественно будет противиться. Поэтому, с какого бы возраста не начинались пальчиковые игры, стоит стартовать с азов: поглаживаний, растираний, разминаний. А затем переходить к более сложным и интересным занятиям. Ещё раз напомним, что нужно не пропустить возраст (от 3 месяцев и до 7-8 лет), когда пальчиковые игры способны максимально помочь развитию ребенка.

Источник: iamtiptop.ru