«Элементы художественной гимнастики и танцевальных упражнений.»

Конспект урока по теме: « Элементы художественной гимнастики и танцевальных упражнений.»

Тема урока: Элементы художественной гимнастики и танцевальных упражнений.

Цель: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе

физического совершенствования, танцевальных двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.

Задачи урока:

1. Дополнить и углубить знания элементов художественной гимнастики с лентами и танцевальных упражнений

2.Развивать чувство ритма, гибкости и координации движений, красоты и изящества.

3. Патриотическое воспитание, воспитание дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Тип урока. усвоение новых знаний.

Вид урока: групповой, интегрированный.

Инвентарь: проигрыватель, гимнастические ленты, разноцветные ленты.

Прогнозируемый результат: уметь выполнять упражнения с лентами и знать элементы танца

Содержание урока.

Вводно-подготовительная часть:

Организационный момент.

Построение, сдача рапорта, приветствие, объяснение задачи урока.

Повороты налево, направо, кругом.

Ходьба по залу с перестроением в колону по четыре.

Выполнение упражнений под музыку:

  1. Ходьба на месте.
  2. Хлопки руками с левой стороны от себя и тоже с правой стороны.
  3. Ходьба на месте с раставлением ног влево, вправо, вместе.
  4. Пробежать приставным шагом влево, вправо в конце с хлопком в ладоши.
  5. Ходьба на месте.
  6. Восстановление.
  7. Прыжки на месте вверх.
  8. Прыжки вперед, назад поочередно скрестно ставя ноги, руками так же вверх, вниз.
  9. Прыжки из стороны в сторону, ноги вместе.
  10. Прыжки вокруг себя.
  11. Прыжки вперед, назад расставляя скрестно ноги.
  12. Прыжки вперед, назад ноги вместе.
  13. Пробежать приставным шагом влево, вправо в конце с хлопком в ладоши.
  14. Прыжки в сторону ноги врозь, хлопок над головой.

Глубокий вдох, выдох.

Упражнения на восстановление и растяжку.

  1. Глубокий вдох, руки перед собой поднять вверх. Выдох, возвращать руки тем же способом.
  2. Шаг в правую сторону, переносить вес тела с провой ноги на левую поочередно. Руки плавно переводить из стороны в сторону.
  3. Полу присед на левую ногу, потянуть носочек на себя, руки поставить на бедро.
  4. Шаг в левую сторону, переносить вес тела с провой ноги на левую поочередно. Руки плавно переводить из стороны в сторону.
  5. Полу присед на правую ногу, потянуть носочек на себя, руки поставить на бедро
  6. Ноги вместе наклоны вперед, руками тянутся к носочкам.
  7. Правая нога перед левой, наклоны вперед, руками тянуться к носочкам.
  8. Левая нога перед правой, наклон вперед, руками тянуться к носочкам.
  9. Глубокий вдох, выдох.

Основная часть:

I. Проверка выполнения домашнего задания.

А) Давайте вспомним с вами, какое домашнее задание было задано.

Правильно. Познакомиться с танцевальными движениями «Кара Жорга».

Б) Происхождение казахского танца «Кара-жорга».

В) Ответе мне на вопрос. Какую часть тела развивает этот танец?

Ответ: красивую пластику рук и предплечья.

Г) Мы с вами будем исполнять женскую партию танца.

Исполнение под музыкальное сопровождение, танца

Молодцы девочки.

II. Разучивание упражнений с гимнастическими лентами.

А) Вопрос к учащимся. К какому разделу или виду спорта относятся упражнения с лентами? (Художественной гимнастике).

Б) Техника безопасности перед началом выполнения упражнений.

В) Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими лентами без музыки.

  1. Вращение ленты «змейкой».
  2. Вращение лентой вокруг себя.
  3. Вращение лентой «спиралью», выполняя круги.
  4. Передвижения в левую, правую сторону со взмахом ленты.
  5. Образовать круг: передвижения с вращением ленты с боку «спиралью» в правую сторону.
  6. То же самое в левую сторону.
  7. Образовать круг: три шага вперед, взмах лентой в середину, вернуться в и.п.

Г) Выполнение разученных упражнений под музыку.

III. Подвижная игра с лентами «Хвостики».

Правила игры. В игре принимают участие 10 – 15 учащихся. Каждому дается лента 0,5 метров длиной. Задача игроков: как можно больше сорвать с соперников лент («хвостов»), и то же время не упустить свой «хвостик» (не дать его сорвать соперникам). Кто больше всех соберет лент и сам останется при ней, тот и выигрывает.

Заключительная часть:

Построение в шеренгу по одному.

Игра на восстановление, «Удержи равновесие». Подведение итогов урока, выставление оценок,(оценивают дети сами себя).

Домашнее задание: разучить упражнения для формирования осанки.

10-15 мин.

Все упр-я вып. от 10 – 12 раз

Источник: kopilkaurokov.ru