Каталог файлов

Тема урока: Методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательные цели

1.Отрабатывать овладению техникой проведения общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста

2.Продемонстрировать двигательные умения в организации выполнения общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста на разных этапах обучения .

Развивающие цели

1. Развивать мыслительные процессы: анализа, синтеза, обобщения, умение делать простейшие выводы.

2.Продолжать формировать профессиональную речь: ритмичность, четкость и лаконичность методических указаний во время выполнения упражнений.

Воспитательные цели

Способствовать формированию настойчивости студентов в достижении поставленной задачи.

Ход урока

Организационный этап. Постановка цели и задач урока.

1 часть. Выполнение заданий творческого характера

Развитие ОУУН анализа, сравнения, обобщения.

1.На основании уч. Д.В.Хухлаевой (этапы обучения), пособия Буцинской Васюковой и Лесковой «Общерасзвивающие упражнения в детском саду».

«Программы воспитания и обучения» под. Ред. Васильевой. за 5 минут составить схему действий воспитателя при обучении общеразвивающему упражнению на 1 этапе обучения:

- слова, которые должен произнести воспитатель;

- действия и жесты, необходимые для уточнения представлений детей о движении;

- место педагогического анализа в выполнении упражнения;

- педагогическая оценка по окончании выполнения движения.

2. Познакомить со схемой деятельности воспитателя на 1 этапе обучения ОРУ.

(Приложение №1) Вопросы для обсуждения.

- найдите ошибки в своих схемах, объясните причины;

-поясните, почему воспитателю необходимо использовать речь, а не музыкальное сопровождение, во время выполнения упражнения детьми;

- почему определены слова на каждый повтор выполнения упражнения.

3. Познакомить со схемами деятельности воспитателя на 2 и 3 этапах обучения ОРУ. (Приложение №2 и 3). Объясните с позиций психологии:

- почему на разных этапах обучения одинаковое начало действий воспитателя (назвать упражнение);

- почему на 2 этапе обучения следует выбирать методические приёмы, а не использовать все подряд;

- почему на 3 этапе обучения нет приёмов, напоминающих как выполнять упражнение.

2 часть. Выполнение у чебно-тренировочных заданий

Показ выполнения упражнений преподавателем -формирование навыков выполнения упражнения по заданным схемам.

1. Выполнение у чебно-тренировочного задания по отработке методических приёмов при проведении общеразвивающего упражнения по схеме №1 (в парах). Анализ выполнения действий студента-напарника с заполнением «листа оценивания качества выполнения упражнения». – 25 мин.

2. Выполнение у чебно-тренировочного задания по отработке методических приёмов при проведении общеразвивающего упражнения по схеме №2 (в парах). Анализ выполнения действий студента-напарника с заполнением «листа оценивания качества выполнения упражнения». – 20 мин.

3. Выполнение у чебно-тренировочного задания по отработке методических приёмов при проведении общеразвивающего упражнения по схеме №3 ( в парах). Анализ выполнения действий студента-напарника с заполнением «листа оценивания качества выполнения упражнения». – 15 мин.

3 часть. Подведение итогов, оценивание ЗУНов.

Приложение №1

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РАЗУЧИВАНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СХЕМА № 1 - РАЗУЧИВАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    НАЗВАТЬ УПРАЖНЕНИЕ дать установку на внимание - ПОКАЗ 1 РАЗ В НУЖНОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ ДАТЬ ПОВТОРНУЮУСТАНОВКУ НА ВНИМАНИЕ ПОКАЗ 2 РАЗ В ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ С ПОЯСНЕНИЕМ И.П. и ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЗАДАТЬ ВОПРОС: - ПО ГЛАВНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ Команда – ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ: НОГИ. РУКИ…. СПИНА…, ГОЛОВА … Команда – УПРАЖНЕНИЕ НАЧИ-НАЙ. Дать указания :

1-ый повтор - о направлении движения;

2-ой повтор – о работе над дыханием;

3-ий повтор - о качестве выполнения движения;

4-ый повтор - о качестве выполнения движения

5-ый повтор – ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально

6-ой повтор - ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально

7-ой повтор - ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально

7. Команда на окончание движения - И – ЗАКОНЧИЛИ

8. Педагогическая оценка - Молодцы! Все старались.

Приложение №2

СХЕМА № 2 - ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗУЧИВАНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. НАЗВАТЬ УПРАЖНЕНИЕ

2. дать установку на внимание, выбрать:

- ПОКАЗ 1 РАЗ В НУЖНОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ

- ПОКАЗ В ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ С ПОЯСНЕНИЕМ

И.П. и ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

- ЗАДАТЬ ВОПРОС: - ПО ГЛАВНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ

3. Команда – ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ: НОГИ. РУКИ…. СПИНА…, ГОЛОВА …

4. Команда – УПРАЖНЕНИЕ НАЧИ-НАЙ. Дать указания.

1-ый повтор - о направлении движения;

2-ой повтор – о работе над дыханием;

2. Команда – ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ: НОГИ. РУКИ…. СПИНА…, ГОЛОВА …

3. Команда – УПРАЖНЕНИЕ НАЧИ-НАЙ.

1-ый повтор - Музыкальное сопровождение или счёт.

Источник: kiselevaev.ucoz.ru