Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?"

Задачи:
  1. Развивать способность понимать настроение участника.
  2. Развивать воображение.
  3. Познакомить с понятиями “мимика”, “жест”, “пантомима”.
  4. Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.
  5. создание благоприятной атмосферы для дружественных взаимоотношений.

Словарная работа: характер, жест, мимика, пантомима.

Музыкальный репертуар:
  1. Песня “Алабама джем” муз. и сл. Р.Эмчина.
  2. Песня “Улыбка” муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
  3. Песня “Не дразните собак” муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
  4. Песня “Чунга-Чанга” муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вход. Звучит фонограмма песни “Алабама джем” муз. Р.Эмчина. Дети входят за ведущим ребенком. Вход усложнен перестроением с изменением движения: змейкой, по кругу, ходьба по диагонали. По окончании музыки садятся на стулья.

Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

Ведущий: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима. Об этом мы сегодня и поговорим.

Ведущий: Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Как вы думаете, что означает жест “вытянутая вперед рука с указательным пальцем”?

Ведущий: Жест – это отдельное движение головой, либо руками, либо телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.

Ход: Дети встают парами, лицом друг к другу. Изображают ключевое слово героев песни жестами.
  • Героиня – Золушка. Песня “Добрый жук” (дети изображают ключевую фразу “Встаньте дети, встаньте в круг”, жест – приглашение).
  • Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма “Ну, погоди!”. (Дети изображают ключевую фразу “Ну, Дед Мороз, погоди!”, жест – грозят рукой.)

    Ведущий: Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. Выполнить следующее упражнение.

    Ход:
    1. “У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
    2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

    Дети и педагог ведут сравнительный анализ выполненных упражнений и дают друг другу качественную оценку.

    Ведущий: Вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой нужно передать содержание песни.

    Ход. Руководитель играет небольшой отрывок песни, а дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.
    Песня “Улыбка” В. Шаинского (веселье, радость, удовольствие).
  • Песня “Не дразните собак” М. Пляцковского (грусть).
  • Припев песни “Чунга-Чанга” В. Шаинского (восторг, радость).

    Ведущий: Вот сколько чувств можно передать мимикой, перечислим их еще раз.

    Ведущий: Как интересно получается! Есть варианты исполнения. Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?

    Ход: Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова “Шепот и шорох”. Дети-актеры имитируют движения по тексту:

    До болота идти далеко, До болота идти нелегко, “Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги”. На камни лягушки кладут узелок “Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”. Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, А они закричали от страха: “Да ведь это же черепаха!”

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, скажите сейчас, с чем мы сегодня познакомились, какая игра вам наиболее понравилась.

    Ведущий: Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой. Прощание под фонограмму песни “Алабама джем” муз. Р.Эмчина.

    Литература:
    1. Антипина Е.П. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. – М. Творческий центр “Сфера”, 2006.
    2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М. Творческий центр “Сфера”, 2001.
    3. Петрова Т.И. Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. Изд. “Школьная пресса”, 2003.

    Игры и упражнения на развитие навыков общения у школьников

    Предлагаем вам серию игр для детей школьного возраста, направленных на развитие навыков общения и развития речи.

    Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.

    Язык тела важен не только в общении с человеком «один на один». Так, в группе люди обычно не говорят все одновременно. Обычно говорит кто-то один, а все остальные его слушают. Поэтому, чем лучше развиты у вас навыки языка жестов, тем на большее количество людей вы сможете произвести приятное впечатление, тем легче вам будет добиться взаимопонимания или даже оказать давление.

    Сцена знакомства

    Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы, как правильно познакомиться, чтобы создать о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся.

    Птичьи танцы

    В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы.

    В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

    Эмоциональные ноги

    Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как.

    Бытовая техника

    Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:

    Жест прощания

    Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются по пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Покажите, как могли бы прощаться представители.

    Танцующие пальцы

    Танцы — это занятие, в котором главное место занимают ноги. Но танцы можно исполнять и с помощью других частей тела. Например, можно танцевать пальцами рук. Представьте, что поверхность стола — это пол дискозала. Создайте из средних и указательных пальцев своих рук танцевальные пары. И пусть на этом паркете эти пары попробуют исполнить.

    Игра с буквами-1

    Один ребенок рисует пальцем слово на спине или заведенной за спину ладони другого играющего; второй — угадывает.

    Игра с буквами-3

    Взрослый пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы: выпрямленной, как шлагбаум, рукой; рукой от локтя (кисть неподвижна); кистью; двумя руками вместе; языком; левым мизинцем; правым плечом; коленкой и т. д.

    Ладошки

    Дети стоят парами. Один закрывает глаза и протягивает ладони вперед. Второй молча пытается касаниями ладоней и пальцев передать какую-то картинку. Например: осень, дождь, снегопад, фонари, двое на лавочке и т. п. Потом пары меняются. В обсуждении рассказывается, кто что хотел передать, насколько это получилось и почему.

    Мышеловка

    Из группы выделяются две тройки, которые берутся за руки, встают в кольцо и закрывают глаза. Группа цепочкой проходит сквозь кольца. В какой-то момент тройки резко опускают руки — мышеловка захлопывается. Их задача — не разговаривая, не трогая руками, определить количество людей, оказавшихся в кольце.

    Пойми меня

    Играют две команды. Команды загадывают слова (обязательно имена существительные) и выбирают по одному водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Водящему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

    Что такое логопедические упражнения и какая от них польза?

    Логопедические упражнения – это специальные методики, которые позволяют ребенку научиться правильно произносить слова и звуки, а также способствуют более быстрому освоению малышом речевых навыков. К логопедическим упражнениям для детей относятся:

    Каждая из методик несет определенную пользу. Логопедическая гимнастика обучает малыша правильному произношению, логопедический массаж стимулирует речевые навыки, пальчиковые игры воздействуют на речевые центры головного мозга, а загадки, упражнения на подражание и прочие творческие занятия тренируют память ребенка и его слух.

    Упражнения на звукоподражание

    Такие логопедические игры для детей, как звукоподражание, помогают ребенку развить слуховое восприятие, запоминать и повторять различные звуки. Для таких упражнений могут использоваться как различные аудиозаписи со звуками, которые издают разные животные и объекты окружающего мира, так и просто карточки с картинками и фантазия родителей.

    Если у ребенка имеются проблемы с произношением какой-то определенной буквы или сочетания звуков, нужно обязательно включить в логопедические занятия именно те упражнения, которые хорошо прорабатывают именно эти звуки.

    Загадки, рифмы, чистоговорки, стихи

    Чистоговорки – это простые стихотворения, с помощью которых малыш учится проговаривать различные слоги. Родители могут пользоваться специальными книжками-сборниками чистоговорок, так и придумывать их самостоятельно.

    Также в становлении речевых навыков большое значение имеют такие логопедические упражнения для детей, как рифмовки, стихотворные загадки и стихи с движениями. Задача рифмовок и стихотворных загадок – развить внимание и память малыша. Взрослый проговаривает предложение, а его окончание должен произнести малыш.

    К примеру, мама говорит: «Апельсины и бананы очень любят…», а ребенок заканчивает: «Обезьяны»; мама произносит: «Почему-то не до игр, если рядом бродит…», а малыш отвечает «Тигр» и т.д.

    Стихи с движениями одновременно тренируют слух ребенка и его моторику, ведь вместе с проговариванием слов он делает соответствующие жесты, поэтому родителям важно не забыть и о таких логопедических играх для детей. Простой пример такого стихотворения:

    Источник: iamtiptop.ru