Скачать:

по  музыкально – ритмической   пластике  для  детей  дошкольного  возраста

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,

что  есть  в  жизни – это   свободное  движение  под  музыку.

И  научиться  этому  можно  у  ребенка.

А.И.Буренина.

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются  основы  здоровья, гармоничного  умственного, нравственного  и  физического   развития  ребёнка, формируется  личность ребёнка.

В  период  от  трёх   до  семи  лет  ребёнок  интенсивно  растёт  и  развивается, движения  становятся  его  потребностью, поэтому  физическое   воспитание  особенно  важно  в  этот  возрастной  период.

В  последнее  время  в  дошкольных  учреждениях  всё  чаще  стали  применять  нетрадиционные  средства  физического  воспитания  детей: упражнения  ритмической    гимнастики, игрового  стретчинга, танцев  и  другие. Существует  много  направлений   в   музыкально – ритмической  деятельности, и  одно  из  наиболее  доступных, эффективных  и  эмоциональных – это  ритмопластика.

Что  дают  занятия  ритмопластикой?

Ритмопластика – это  передача  музыки  через  движения, это  эмоциональный отклик  на  музыку, выполнение  простых  танцевальных упражнений  под  музыку. Она  доступна  детям, начиная  с  раннего  возраста.

Ритмопластика  не  только  даёт  выход   повышенной   двигательной   энергии ребёнка, но  и   способствует   развитию  у  него  многих  полезных  качеств. Красивые   движения, усвоенные  на  занятии, ребёнок  с  радостью  и интересом   будет  выполнять  дома. Сколько  приятных  волнений  для маленького   человека  и  его  родных  доставляют  его   показательные выступления  на    праздничном   концерте!

Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой  оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному   ритму  и  с  радостью   реагируют   на   него.

ОРГАНИЗАЦИЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Программа   по  ритмике  рассчитана  на  четыре  года  обучения  и  направлена  на   всестороннее, гармоничное и  целостное  развитие  личности    детей  дошкольного возраста   от  3   до  7  лет.

В  программе представлены  различные  разделы, но  основными  являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений  и  креативная  гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: ритмика, гимнастика, танец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: пластика, пальчиковая  гимнастика, музыкально-подвижные игры. В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения  и творческих способностей ребёнка.

Программа   рассчитана  на  68  учебных  часов. Занятия  проводятся  2  раза  в  неделю. С целью сохранения здоровья и исходя из программных требований   продолжительность  занятия  соответствует  возрасту  детей.

Продолжительность  занятий   для   детей  дошкольного   возраста:

-  4-го года жизни – не более 15 минут,

-  5-го года жизни – не более 20 минут,

-  6-го года жизни – не более 25 минут,

-  7-го года жизни – не более 30 минут.

Структура  занятия  по  ритмопластике – общепринятая.  Каждое  занятие состоит  из  трёх  частей: подготовительной, основной  и  заключительной. Каждое  занятие – это  единое  целое, где  все  элементы  тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.

    Подготовительная  часть  занятия   занимает  5-15%   от   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка  к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой. В  нее  входят:  гимнастика   (строевые, общеразвивающие  упражнения) ;  ритмика ; музыкально – подвижные  игры; танцы (танцевальные  шаги, элементы  хореографии, ритмические  танцы) ; танцевально  ритмическая  гимнастика.
      Основная  часть   занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: ритмические   и  бальные  танцы, пластика, креативная  гимнастика.
    Заключительная часть  занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

Занятия  составлены  согласно  педагогическим  принципам  и  по  своему  содержанию  соответствуют  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  детей, которые   позволяют ребенку   не  только  в   увлекательной   и   игровой   форме  войти  в  мир музыки  и  танца, но  и  развивают  умственные  и  физические  способности, а  также  способствуют   социальной   адаптации   ребенка.

Обязательная   одежда  и  обувь  для  занятия:

Для девочек.  Гимнастический купальник. Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки  белого цвета, носки или лосины. Волосы должны  быть  собраны  в  пучок.

Для мальчиков.  Футболка  белого  цвета. Шорты темного цвета.  Балетки  белого  или  черного  цвета.

Источник: nsportal.ru