Основными дисциплинами обучения являются:

  • сенсорное развитие
  • обучение игре, формирование коммуникативных навыков
  • развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
  • развитие элементарных математических представлений
  • живой мир
  • гигиена и самообслуживание
  • ИЗО-деятельность (лепка,рисование, конструирование)
  • обучение грамоте
  • подготовка к школе
  • ЛФК
  • музыкальное развитие

Индивидуальные и групповые занятия с логопедом, психологом

Программа наших действий ориентирована на подготовку детей с особенностями развития к учебе в одном классе (группе) со сверстниками, а не в форме индивидуальных занятий с педагогом, для того, чтобы каждый ребенок имел возможность стать частью социума.

Для этого мы, прежде всего, учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, прислушиваемся к нему и обустраиваем окружающую среду так, чтобы создать у него ощущение безопасности.

Для каждого родителя его ребенок — исключительный, особенный, не такой, как все. Но есть мамы и папы, которые отдали бы все на свете за то, чтобы их малыш стал самым обычным, среднестатистическим. Их дети не слушают педагогов, бегают, прячутся под стол и кричат. Родителям сложно уговорить ребенка выполнить просьбу, ответить на вопрос, выйти из дома, поесть вместе со всеми, помыть голову….

Люди на улице считают, что он плохо воспитан. Другие дети стараются держаться от такого ребенка подальше. Ни сам ребенок, ни его семья, не могут самостоятельно справиться с этими проблемами. В настоящее время многие дети с проблемами поведения и особенностями развития все еще не получают адекватного обучения и воспитания. Проблема обучения, воспитания и социализации остается актуальной в нашей стране.

Почему так важна социализация для ребенка с особенностями?

Проблема обучения и социализации «особых» детей является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет резко возросло. Возросло и число детей со сложной структурой дефекта, комбинированными и тяжелыми нарушениями развития. В процессе специального обучения мы помогаем детям развивать все психические функций и корректируем поведенческие алгоритмы. Процесс воспитания и обучения этой категории детей максимально содействует их всестороннему развитию. Совершенно очевидно, что адекватность поведения и приспособленности ребенка с особенностями в развитии к жизни определяются в значительной степени уровнем его общего развития: моторики, речи, знаниями и умениями. Таким образом, процессы развития ребёнка в обучении и тренировки его в приспособлении к жизненным ситуациям тесно связаны между собой.

Целью коррекционной работы с детьми в группе «Особым ребенком» является социальная и адаптация, приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда дети не исключены из окружающей социальной среды. Специалисты нашего центра. используя все познавательные возможности детей, развивают у них жизненно необходимые навыки.

Применение адекватных программ и методов коррекционно-развивающих занятий, соответствующих возможностям и целям их воспитания, -важнейшее и в значительной мере решающее условие для развития всей познавательной деятельности ребенка. Необходимо такое развивающее обучение, при котором у них осуществляется элементарный перенос знаний, возникает возможность применения их для решения новых аналогичных задач.

Все развивающие занятия проводятся методом предметно - практической деятельности детей с речевым сопровождением и направлено на осмысленных представлений по пройденному материалу, - и практических умений. Коррекция детей, особенно младшего возраста, осуществляется преимущественно в тех видах деятельности, которые характерны для детей раннего и дошкольного возраста. Основным методом обучения стала организация постоянно активной предметно - практической деятельности детей на всех занятиях.

Источник: mcamalfeya.ru