ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 6—7 ЛЕТ

Катание на коньках

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 6—7 ЛЕТ

Упражнение 1. Ходьба в разных направлениях с ускорением и замедлением ритма, остановками, подпрыгиванием 4—6 раз на месте, бег (30—40 с).

Упражнение 2. «Кузнечик трещит». И. п. стоя, руки опущены. Слегка прогнуться в грудной части позвоночника и немного отвести плечи назад (вдох), вернуться в и. п. произнося «тррр» (выдох). Повторить 3— 4 раза.

Упражнение 3. «Гребля». И. п. сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и отвести согнутые локти назад (вдох). Повторить 8—10 раз. Темп средний и медленный.

Упражнение 4. «Ноги устали от сидения в лодке — надо размяться». И. п. стоя. Постучать ногами об пол. Дышать равномерно. Делать движения попеременно то правой, то левой ногой. Повторить 5—6 раз.

Упражнение 5. «Лодку качает на волнах». И. п. руки в стороны. Наклонить туловище вправо (выдох), вернуться в и. п. (вдох). Делать упражнение то вправо, то ¦лево. Повторить 3—4 раза. Темп средний.

Упражнение 6. Прыжки в высоту с разбега (35—40 и 45 см), по 2 раза на каждую высоту.

Упражнение 7. И. п. стоя, руки опущены. Несколько прогнуться в грудной части позвоночника, немного отвести голову и плечи назад (вдох), вернуться в и. п. произнося «раз» (выдох). Повторить 2 раза.

Упражнение 8. Игра. «Пройдя через ручеек — не намочи ног». На расстоянии 3 шагов от сидящих на стульях детей на полу проводят мелом черту, в противоположной стороне комнаты — другую черту. Ребенку дают в руки две дощечки: ступая по ним, он должен перебираться через ручеек (перейти противоположную черту), «не замочив ног». По сигналу ребенок кладет на пол («в ручеек») одну дощечку и становится на нее, вперед себя кладет вторую дощечку, переходит на нее, поворачивается, наклоняется и берет первую дощечку, кладет впереди себя, наступает на нее и т. д. Наконец, он выходит на противоположный «берег». Если в игре участвуют несколько детей, то побеждает тот, кто первым выйдет на «берег».

Возрастные нормы для начала занятий спортом

Если игру проводят только с одним ребенком, то обращают внимание на качество его движений, поощряют ловкость, умение держать равновесие (не оступиться), точное выполнение всех правил (начинать перебираться лишь по сигналу «начинай», становиться лишь на дощечку, а не на пол, дощечку не бросать, а класть на пол).

Упражнение 9. И. п. стоя, ноги расставлены, руки вверху, в руках обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Повторить 4—8 раз.

Упражнение 10. Повороты. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам, в руках за спиной обруч. Поворачиваться направо и налево. Дыхание произвольное. Повторить 4—8 раз.

Упражнение 11. Упражнение в перебрасывании и ловле мяча одной и двумя руками (от груди, из-за головы). Повторить 4—8 раз.

Упражнение 12. Спокойная игра «найди предмет». По предложению руководителя дети (ребенок) отворачиваются к стене, а руководитель кладет небольшой предмет (игрушки, карандаши) на окно, на полочку или на пол. По сигналу дети поворачиваются внутрь комна-iui, стараются отыскать предмет. Тот, кто первый упидел его, выбывает из игры, а игра повторяется.

ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

1. Урок физкультуры как предмет в учебном плане школы, мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультпауза и др.)

2. Внешкольные формы физического воспитания, проводимые на базе школы или в спортивных школах.

3. Физическое воспитание в семье (утренняя гимнастика. физкультминутки между приготовлением уроков, прогулки и игры на воздухе, спортивные развлечения, выполнение домашнего задания по физической культуре).

Напомним родителям о том, что дети-школьники нередко по разным причинам уклоняются от занятий по физкультуре в школе, вплоть до симуляции болезни. Многие родители, независимо от уровня образования и культуры, быстро соглашаются с детьми и всячески содействуют им в освобождении от занятий физкультурой.

Физкульт минутки для детей

Врачебное наблюдение за развитием и состоянием здоровья таких детей убедительно показывает, что эти освобождения от занятий вредны детям и часто приводи! к тяжелым формам умственного утомления и резкого ослабления всего организма.

С какого возраста можно начинать заниматься спортом? Родители нередко спрашивают, не могут ли физические усилия, неизбежные в спорте, причинить вред детскому организму.

Прежде всего необходимо соблюдение возрастных норм для начала занятий различными видами спорта и для начала каждого этапа многолетней спортивной подготовки, начального, учебно-тренировочного, спортивного совершенствования и, наконец, высшего спортивного мастерства (табл. 10).

Эти нормативы обеспечивают обязательный минимум времени на предварительную подготовку к соревнованиям и соответствие характера и величины нагрузок возрастным особенностям юных спортсменов и их подготовке.

Раньше других можно начинать занятия теми видами спорта, в которых ведущее значение имеют совершенная координация и техника движений. К ним относятся фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание, настольный теннис и большой теннис, лыжный слалом, прыжки в воду, прыжки на батуте. К заня-1иям видами спорта, в которых на первый план выступает развитие силы и выносливости или встречается единоборство с соперником, можно приступать позже.

Это такие виды спорта, как лыжи, коньки, легкая атлетика, волейбол, ручной мяч, баскетбол, борьба и др. Еще позже следует начинать заниматься видами спорта, для достижения успехов в которых необходимы физическая зрелость, большая сила и выносливость. К ним принадлежат тяжелая атлетика, велоспорт, гребля, бокс, стрельба.

Совсем не следует, что заниматься ребенку спортом нельзя в более позднем возрасте. Заниматься спортом детям никогда не поздно.

Опасения родителей, что их дети, занимающиеся в спортивных секциях или в спортивных школах, перегружаются, напрасны, так как здоровье таких детей находится под особым, тщательным врачебным наблюдением. Дети систематически проходят медицинское обследование, и при малейших изменениях в их развитии или здоровье принимаются меры, предотвращающие физическое переутомление. Перед каждым соревнованием или подготовкой к нему детей осматривает врач — специалист в области врачебного контроля за физическим развитием детей.

Иное отношение должно быть к спортивным занятиям и играм (соревнованиям), которые проводят сами дети. Там нет врачебного контроля, нет опытных тренеров, поэтому нередки случаи физической перегрузки детей, вредно отражающейся на общем состоянии организма и на учебе в школе.

Утром дети школьного возраста могут заниматься зарядкой, передаваемой по радио. Родители должны следить за систематичностью выполнения зарядки.

Физкультминутки дети проводят дома во время перерывов при выполнении школьных заданий, предварительно проветрив комнату. Упражнения физкультминутки должны периодически меняться.

Из спортивных развлечений школьникам рекомендуются катание на велосипеде, плавание, лыжные прогулки, катание на коньках. В выходные дни и во время каникул полезны туристские походы (пешеходные и лыжные), однодневные для детей младшего школьного возраста и двухдневные для детей старшего школьного возраста.

Особое внимание следует уделить детям, страдающим каким-нибудь острым или хроническим заболеванием.

Больные дети тоже нуждаются в физических упражнениях. По этому вопросу родители должны посовето-нлться с детским врачом-специалистом по лечебной физкультуре в поликлинике. Им будет рекомендован комплекс упражнений с учетом характера болезни и особенностей ее течения у данного ребенка.

Родителям необходимо освоить технику рекомендованных упражнений и следить за правильностью их выполнения ребенком.

Источник: babychado.ru