Используйте метроном

Когда Вы выполняете упражнение, используйте метроном. Игра с метрономом способствует развитию чувства ритма. Постепенно у вас появятся "внутренние часы", которые позволят вам лучше ориентироваться в ритмических рисунках и играть более точно. Хорошо развитое чувство ритма просто необходимо басисту и барабанщику. Ошибки других музыкантов могут пройти незамеченными, если же сбиваются барабанщик и басист - песня разваливается.

Когда Вы практикуете гаммы и звукоряды, очень важно начинать с медленной скорости, постепенно наращивая темп. Ваши моторные навыки развиваются именно при медленной игре. Использование метронома не позволит вам увеличить темп в середине упражнения.

Играя в медленном темпе, лучше установить двойные удары. Таким образов вы будете играть новую ноту на каждый первый удар. При этом надо считать про себя: "раз-и-два-и-три-и-четыре-и. "

Прорабатывая новые упражнения, играйте сначала медленно. Когда освоитесь, немного увеличьте темп. Убедитесь, что можете сыграть упражнение правильно в заданном темпе. Играя с метрономом, Вы показываете мозгу, как должны двигаться пальцы. Позвольте ему правильно усвоить новую информацию, играя медленно.

I. Интервалы

Это упражнение покажет вам, как звучат интервалы и чем они отличаются от других. Итак, начнем с ноты C (До - третий лад струны A), играем вторую ступень (секунда) тональности С мажор (До мажор) - ноту D (Ре. Пятый лад струны A). Двигаемся дальше, играя только вторые ступени мажорных тональностей на струнах A и D. Затем играем третьи (терция) ступени, потом четвертые (кварта), пятые (квинта), шестые (секста), седьмые (септима), восьмые (октава). Нетрудно заметить, что вторым ступеням мажорной гаммы на грифе соответствуют два лада, третьим - четыре, четвертым - пять, пятым - семь, шестым - девять, седьмым - одиннадцать, восьмым - двенадцать.

II. Восходящие интервалы

Все звуки отстают друг от друга на определенные интервалы. Минимальный интервал называется полутоном. Ноты, получаемые при последовательной игре двух ладов, находятся на расстоянии полутона. Итак, будем играть последовательно три интервала (1-2-3), затем возвращаемся на один шаг и опять играем три интервала, но начиная со второго (2-3-4). Таким образом, будем двигаться по всему грифу:

Сыграйте не три, а четыре (пять, шесть) нот подряд. Упражнение следует выполнять на каждой струне.

III. Арпеджио

Арпеджио называется прием, когда на каждый момент времени звучит только одна нота. Сыграйте таким образом все ноты гаммы C мажор вверх и вниз по гамме.

Или то же самое, но на нескольких струнах:

IV. Хроматические гаммы

Первая часть этого упражнения - игра хроматической гаммы, начиная с первого лада первой струны. Вы должны научиться плавно менять позицию левой руки. Постарайтесь играть чисто, не создавая лишнего шума. Повторите это упражнения на каждой струне.

Еще одна вариация: играйте гамму начиная с открытой струны E.

Открытые струны можно использовать для перемещения руки вверх по грифу. Это очень полезно при игре восходящих и нисходящих партий. Играйте гамму E мажор, двигаясь вверх по струне E. Когда дойдете до ноты A, щипните открытую струну A. Во время звучания струны перенесите левую руку в новую позицию для игры A#. Играйте следующие четыре ноты, а когда дойдете до D, щипните открытую струну D и опять смените позицию левой руки, так, чтобы можно было сыграть D# на струне E. То же самое проделайте, когда дойдете до G.

Поскольку мы играем арпеджио, в данный момент времени должна звучать одна нота. Однако открытые струны звучат дольше. Вы должны глушить их. Для этого используйте среднюю часть пальцев левой руки.

Оригинал статьи можно найти здесь::

Источник: www.basslife.ru