Урок 27. Упражнение для пальцев рук на гитаре “I”

Продолжаем развивать пальцы.

Наше упражнение для пальцев рук на гитаре “I” выглядит следующим образом:

Я обозначил это упражнение римской цифрой “I”, чтобы как-то отличать упражнения уроков, которые выполняются в качестве домашнего задания и в последующем уже не играются (хотя, иногда полезно возвращаться к ним) и упражнения, являющиеся ВАЖНЫМИ и ПОЛЕЗНЫМИ на долгое время в качестве ежедневных. Такие упражнения не дадут НУЖНОГО ЭФФЕКТА, если их играть пару дней, тем более, что за пару дней их невозможно сыграть легко, непринужденно и в быстром темпе.

Сегодняшнее упражнение именно такое – ВАЖНОЕ и ПОЛЕЗНОЕ и играть его нужно ежедневно вместо разминки перед занятиями дальше по курсу.

Как упражняться? Рассмотрим это подробно.

  • прием апояндо;
  • последовательность пальцев в каждом такте: i-m-a-m ( на уроке 26 мы потренировались с правой рукой);
  • с учетом того, что у каждого человека длина пальцев индивидуальна, следует при выполнении данного упражнения или оставить вариант прошлого урока в отношении того, что после звукоизвлечения на соседнюю струну опираются два пальца правой руки из трех, или оставлять только один (который только что извлекал звук). Решать тебе. Дело в том, что у некоторых людей указательный, средний и безымянный пальцы не слишком различаются по своей длине и поэтому у них не возникнет особых трудностей играть первым вариантом, но у большинства указательный палец намного короче двух остальных и имеется, конечно, проблема и даже невозможность играть таким образом (из-за нарушения постановки кисти при попытке играть первым вариантом). Ты должен играть так, как тебе наиболее удобно, но при этом не нарушать правил постановки рук и правил звукоизвлечения.
  • пальцы левой руки начинают игру с I позиции и с каждым следующим тактом меняют эту позицию на следующую (I-II-III и так далее, до IX). Напоминаю, что позиция считается по месту нахождению пальца 1 (указательного) на грифе гитары: если он находится на II ладу, то говорят, что пальцы гитариста во второй позиции.
  • пальцы прижимают струну приемом “молоточек” (не забывай об этом). Следи, чтобы замах был как можно минимален. Со временем замах будет чуть заметен (с приобретением силы в пальцах и точности движений);
  • ни один палец, уже прижавший струну, не убирается при прижатии струны следующим пальцем, а только чуть расслабляется, передавая силу (как бы перетекая ее к следующему);
  • переход на следующую позицию происходит через мизинец (палец 4): после того, как он прижмет струну, предыдущие пальцы одновременно поднимаются (кисть при этом опирается на остающийся пока на месте мизинец) и с движением большого пальца с обратной стороны грифа (ты не забыл, что большой палец противостоит силе прижимающих струны пальцев-сородичей?) кисть смещается на один лад и палец 1 начинает работу в следующем такте (мизинец с прижатием струны указательным пальцем, естественно, убирается и ждет своей очереди).

Следи за постановкой левой и правой рук, не нарушай правила звукоизвлечения (апояндо) и правил расположения кисти левой руки и прижатия струн (подушечкой пальца, последняя фаланга – ногтевая – максимально перпендикулярна грифу, исключение – указательный палец, который может чуть отклоняться в первых позициях в сторону грифа, чтобы не напрягать остальные пальцы).

Добивайся непрерывности движения пальцев, спокойных, без рывков, переходов от позиции к позиции и не путай очередность пальцев правой руки.

В общем, работы полно, но сильно не засиживайся на этом уроке, потому что, напоминаю, данное упражнение не на один день, а ждать совершенства можно очень долго. Главное – не забывай играть упражнение каждый день минут по 10 (на первых порах).

Не переутомляй левую руку – это вредно. Отдыхай, если затекают руки или ноги.

Удачи!

Послушай МИДИ упражнения и приступай к его разучиванию.

Источник: guitarbloknot.ru