Игры и игровые упражнения для детей раннего возраста (2-3 года) со слуховой депривацией

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR .

Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология)

Преподаватель: Карасева Наталья Юрьевна — учитель-дефектолог

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт - Петербурга «Надежда».

Добавлено: четверг, 26.02.2015

Описание:

«Игры и игровые упражнения для детей раннего возраста (2-3 года) со слуховой депривацией»

Автор проекта – Карасева Наталья Юрьевна,  учитель–дефектолог, ГБДОУ детский сад № 27 «Надежда» для детей с нарушением слуха  Московского района Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий  MimioStudio, содержит 19 страниц.

Цель проекта. Комплексный подход к ознакомлению, усвоению и закреплению овладению элементарными математическими представлениями, навыками глобального чтения, развитию слухового восприятия детей раннего возраста со слуховой депривацией.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 года) со слуховой депривацией.  На страницах проекта формируется и отрабатывается навык глобального чтения – т.е. объекты, персонажи имеют подписи. Обращается внимание детей на таблички.

Все задания на странице дети выполняют по образцу, показу педагога.

СТРАНИЦА  №1. Титульный лист

СТРАНИЦА №2.  Содержание

Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице

СТРАНИЦА №3. Игра: «Найди пару – варежки»

Необходимо составить пару из одинаковых варежек. Педагог обращает внимание детей на название ВАРЕЖКИ. Прочитывает глобально. Педагог обращает внимание на мишку – лыжника, который надел на прогулку варежки. Удобно использовать данную игру при изучении темы «Одежда», а также, при  знакомстве детей со словом ОДИНАКОВЫЙ или ТАКОЙ (-АЯ)  ЖЕ .

(при работе с заданием удобно копировать и поворачивать варежки)

СТРАНИЦА №4. Составь из частей

Педагог обращает внимание детей на предмет и название НЕВАЛЯШКА. Дети прочитывают глобально. Предлагается составить неваляшку из нескольких частей по образцу. Среди предложенных частей – есть лишняя часть. Обязательным условием является – возможность сравнивать собранную неваляшку с образцом.

СТРАНИЦА №5.  Пройди лабиринт

Детям предлагается вспомнить сказку «КОЛОБОК». Повторение и закрепление названий слов: ЛИСА, КОЛОБОК, ДОМ. Глобальное чтение названий персонажей сказки. Предлагается провести колобка по дорожке. Отрабатывается навык безотрывного рисования - развитие мелкой моторики.

(При работе можно использовать инструмент – карандаш или маркер),  можно по необходимости просто проводить колобка по всей дорожке).

СТРАНИЦА №6. Разрезные картинки

На следующей странице предметы, которые разрезаны на части. Сложность состоит в том, что составляются одинаковые предметы, но разные по цвету. После составления предметов, необходимо проговаривать названия .

СТРАНИЦА №7. Найди по тени

На страницы  - предметы и их тени. Детям предлагается найти  и  соединить предмет  по его тени. Формирование умение видеть объект по тени. После выполнения задания, можно предложить детям назвать предметы. Отработка навыка глобального чтения.

СТРАНИЦА №8. Домино

На странице  - домино. Детям предлагается составить простейшее домино. Необходимо найти парные изображения и их соединить. Отрабатывается умение видеть парные объекты – овощи.

СТРАНИЦА №9. Сказка «Репка»

Данную страницу можно использовать как ознакомление со сказкой. Детям предлагается запомнить названия персонажей сказки. Все персонажи – подписаны, отрабатывается навык глобального чтения.  Для варианта – закрепления в работе над сказкой: просят детей расположить персонажей в определенной последовательности.

СТРАНИЦА №10.  Найди игрушку по табличке.

Закрепление темы: «Игрушки». Детям необходимо найти игрушку по табличке и обратно – найти подпись к игрушке. Отработка навыка глобального чтения.

СТРАНИЦА №11. Разложи по цвету.

Педагог предлагает детям расположить предметы в корзины по цвету. Отрабатываются названия цвета, умение различать  и определять соответствующий цвет, группировать предметы по цвету.

(при неправильном попадании – предмет не попадет в нужную корзинку)

СТРАНИЦА №12.   Неречевые звучания.

Детям предлагается игра в музыкальный волчок. Игру можно используют для ознакомления и закрепления со звучаниями музыкальных инструментов. Отрабатывается навык глобального чтения: БУБЕН, ГАРМОШКА, ДУДОЧКА, БАРАБАН, ГАРМОШКА. Детям предлагается на слух определить «Что звучит?»

(Страница оснащена звуковым эффектом, при нажатии на картинку с музыкальным инструментом, раздаётся  его звучание)

СТРАНИЦА №13.   Сортируем корзинки.

На этой странице педагог просит детей помочь белке распределить по корзинкам: ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ. Отработка навыка глобального чтения. Формирование понятий ОДИНАКОВЫЙ, ТАКОЙ ЖЕ. Расширение представления детей об окружающем мире.

(при неправильном попадании – предмет не попадет в нужную корзинку)

СТРАНИЦА №14.   Волшебная пирамида.

Для ознакомления и закрепления названий основных цветов: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ. Детям предлагается нажать на прозрачную область пирамидки, и она окрашивается в заданный цвет. Формирование навыка глобального чтения, закрепление названия ПИРАМИДА.

СТРАНИЦА №15.  Наряди елку.

Формирование элементарных математических представлений: понятия цвет и форма (шар – круг). Детям предлагается составить бусы из цветных шариков. Можно усложнить задание – предложить чередование цветных шариков на бусах. Дети должны составить бусы по образцу, по собственному выбору.

СТРАНИЦА №16.  «Кто как поет?»

Задание направлено на развитие слухового восприятия. На странице  - домашние животные и птицы. Детям предлагается послушать, как кто кричит (поет)?  Задание можно использовать и для ознакомления с домашними животными и птицами, их голосами. Также, можно проводить работу по закреплению узнавания на слух  голосов. Игра: «Кто так поет?», «Угадай, кто это?» отрабатывается умение определять на слух и слухо – зрительной основе.

(Страница оснащена звуковым эффектом, при нажатии на картинку с животным, раздаётся  его голос)

СТРАНИЦА №17.  Большие и маленькие

Педагог предлагает детям найти взрослого и детеныша, соединить их в пару.  Закрепление понятий: БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ. Для усложнения – назвать домашних животных и их детенышей.

СТРАНИЦА №18.  Бытовые шумы.

Задание направлено на развитие слухового восприятия. Педагог предлагает рассмотреть бытовые приборы, которые используют в бытовой жизни, и послушать их звучания. Расширение представлений детей об окружающем мире, о звуках.

(Страница оснащена звуковым эффектом, при нажатии на картинку с бытовым предметом, раздаётся  его звучание)

СТРАНИЦА №19.  До встречи!

Источник: www.mimio-edu.ru