«Упражнения для детских рук» часть 2 -Руки в тонусе

Сегодня мы продолжим  разговор о проблеме детских рук.

Руки «В ТОНУСЕ »

Попробуйте вынуть из рук у такого ребёнка карандаш или кисть.

Он всё держит «мёртвой хваткой». 

На карандаш он давит так, что порой рвёт бумагу при рисовании.   Но сам в это время нажима не чувствует.

Причина в мышцах  -  они у таких детей не разжимаются до конца. 

Такие дети устают очень быстро.

Их мышцы перенапряжены  и им бывает очень трудно сосредоточиться на занятиях.  По этой причине они хуже учатся в школе.

Всё это можно исправить и сделать это гораздо легче  в дошкольном возрасте,  а не тогда, когда ребёнок пойдёт в школу.

Тест на выявление ручек «в тонусе».

  Предложите ребёнку окунуть руки в краску и оставить следы на листе бумаги.  Руки «в тонусе» оставят отпечаток в полную силу!

Проведите с ними упражнение «Кисонька-мурысонька» (см     http://ermakowa.tmweb.ru/problemy-s-detskimi-rukami/ .).  Ручки в тонусе  полноценно выполнить это упражнение не могут.  Пальчики, согнутые в фалангах,  либо с трудом дотягиваются  подушечками до   ладоней, либо вообще не дотягиваются до её верхних бугорков.

Упражнения  для рук «в тонусе».

 Работать с этой проблемой нужно начинать очень рано, до 3-х лет.

Тогда занятия быстрее дадут эффект .

Ребенок должен согнуть руки в кулак и выпрямить указательный и  мизинец, а потом поменять мизинец на средний.

Руки  «в тонусе» не могут выпрямить пальчики, их не пускают зажатые мышцы.  Это упражнение, кстати. полезно не только для пальчиков. но и для тренировки  мыслительных навыков .

Сделайте с малышом упражнение «Собачка».

Нужно поднять мизинец и указательный палец вверх, а средний и безымянный  вытянуть, и уложит на большой палец.

  «Мышка» .

Т о же положение, что и в предыдущем упражнение,   только средний и безымянный пальцы согнуты.

Эти упражнения не очень нравятся малышам.  У них  разрабатываются сухожилия и дети могут испытывать дискомфорт.  Ваша задача — удерживать положение пальчиков не менее15 секунд для начала.

  «Замок»

Развести широко руки и предложить соединить пальцы в замок.  Ребёнок с  ручками «в тонусе»  сложит замок не верно.  Вы попробуйте разжать этот замок и  увидите, что он легко разъединиться.   Мышцы не держат   пальцы в  комплексе, кисть не работает.

Некоторые родители незаслуженно обходят стороной занятия рисованием. Им кажется, что заниматься этой деятельностью  необходимо  только тем детям, у кого есть задатки, и надо только развивать заложенный в нем талант.

Но бывает и так, малыш ровно рисует кружочки, и линеечку может провести аккуратно.  Но вот правильно ли его пальчики держат карандаш – на это никто не обращает внимания. И уж совсем не смотрят на то, как работает рука. Как положено — от кисти.  Или от локтя?

Лишь очень внимательные родители  озаботятся  этим.

А неприятные сюрпризы  начнутся, когда ребёнок  пойдёт в школу.

У одних не будут получаться буквы, другим будет лень записывать домашние задания, а третьи будут писать как курица лапой. Причём, многие, даже повзрослев, так и не научаться  конспектировать лекции. 

Представляете все последствия этих сюрпризов?!

А ПРИЧИНА В ТОМ, ЧТО РУКА НЕ БЫЛА ВОВРЕМЯ ПОДГОТОВЛЕНА К ШКОЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ.

Рисуйте с детьми, лепите, вырезайте. Эти занятия дети очень любят. Эти занятия помогут подготовить вашего ребёнка к школе.

Источник: ermakowa.tmweb.ru