Скачать:

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития силы для детей

3-4 ЛЕТ

Для малышей ограничен круг специальных гимнастических упражнений, но всё-таки можно использовать некоторые упражнения для укрепления в основном крупных групп мышц.

Упражнения с мячом.

    И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Толкнуть мяч от груди двумя руками. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросить мяч через голову назад.

Толкай мяч. Дети сидят на полу полукругом, воспитатель напротив. Он катает мяч детям поочерёдно. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.

Упражнения с длинным шестом.

(выполняются с помощью воспитателя)

    И.  п. сидя, держаться обеими  руками за шест. Лечь и снова встать, не отпуская шест. Выполнить 4— 5 раз в спокойном темпе. И. п. сидя, шест справа в правой руке. Поднять шест вверх, перехватить левой рукой и опустить вниз слева, поднять шест левой рукой, перехватить правой и опустить в исходное положение.

Упражнения без предметов

Возьми флажок. На одной стороне 5 - 6 детей, напротив каждого из них на расстоянии 2—2,5 м лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова воспитателя «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Берут флажки, машут ими над головой и кладут.

Доползи до погремушки. Несколько детей одновременно ползут на четвереньках до погремушек (расстояние 3—4 м), Встают, звенят погремушками, кладут их и отходят. Движения выполняют другие дети.

Способы ползания: а) на ступнях и ладонях (по-медвежьи); б) на коленях и ладонях.

Не поощрять быстроту. Дети должны двигаться спокойно мелкими переступаниями рук  и ног.

Упражнения для развития силы для детей

5-6 ЛЕТ

Упражнения без предметов

    И. п. стоя на коленях, руки на полу. Согнуть руки, выпрямить.   И. п. лежа на животе. Поднять обе руки и помахать ими несколько раз, на локти не опираться. Воспитатель считает до 3-5, затем короткая пауза для отдыха. Упражнение повторить ещё 2-3 раза. И. п. лёжа на животе. Поднять обе руки, выполнить 3-5 хлопков в ладоши, лечь, отдохнуть. И. п. стоя парами лицом друг к другу, держаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребенок приседает, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, приседает второй. И. п. стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами. И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами). И. п. стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд. И. п. лёжа на скамейке на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки, подтягиваться и продвигаться вперёд.

Упражнения с набивными мячами

Для развития силы   эффективны упражнения с набивными мячами (вес 700 - 1000 г). Их можно изготовить самим, используя волейбольную покрышку, или приобрести готовые мячи в спортивном магазине.

Упражнения с набивными мячами позволяют детям, особенно старшим дошкольникам, более четко и уверенно выполнять движения, и, кроме того, дети получают удовлетворение от приложенных усилий. Они учатся регулировать мышечные усилия при броске или толкание мяча. Хорошо сочетать общеразвивающие упражнения с катанием, бросанием, передачей мяча. Упражнения с набивными мячами целесообразно распределить на группы по мере преимущественному влиянию этих упражнений на крупные мышцы.

Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса

    И.п. сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить . И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. Дозировка: 2-3 подхода по 4-5 повторений в каждом. И.п. стоя ноги на ширине плеч, мяч за головой, руки согнуты. Бросать мяч из-за головы двумя руками, энергично выпрямляя их. Дозировка как в предыдущем упражнении.

Варианты: а) то же, но одновременно с шагом вперёд; б) стараясь перебросить мяч через верёвку, повешенную на высоте 1,5-2 м (бросающий стоит на расстоянии 3-4 шагов от неё).

    И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. Бросать мяч через голову назад. Упражнение выполнять в сторону стены.

Примечание: упражнения 2, 3 и 4 целесообразно выполнять подгруппами по 5—6 детей (в зависимости от размеров зала или площадки) Одновременно выходят две подгруппы, встают напротив друг друга на таком расстоянии, чтобы ребенок не мог добросить мяч (примерно 6-7 м). Одна подгруппа бросает, вторая поднимает мячи с пола и, отойдя на исходную позицию, также выполняет движение. Повторив 3—5 раз, уступают место следующим двум подгруппам. В зависимости от подготовленности детей каждая подгруппа выполняет задание 2—3 раза.

Упражнения для мышц туловища

    И. п.   сидя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги. И. п. сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча. И. п. лежа на спине, мяч в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках. И. п.   лежа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди, на локти не опираться. Приподняв голову и плечи, поочередно ударять по мячу привой и левой рукой. Короткая пауза после 8—10 ударов. Менять темп движения. И. п.   лежа на животе, руки прямые, мяч впереди на полу. Поднять руки вверх, хлопнуть несколько раз над мячом под счет воспитателя. Лечь, руки опустить, отдохнуть.

Упражнения для мышц ног

    И. п. сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами. И.п.   стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу произвольно. Стать на колени, на мяч, вернуться в исходное положение.

Усложнения: а) спускаясь на мяч, руки поднимать вперед; б) опускаться на мяч, держа руки на поясе.

    И. п.   стоя на коленях, мяч внизу в двух руках. Садиться вправо и влево с мячом   в руках. И. п.   стоя, мяч на полу, одна нога на   мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12—15 раз. И. п.   сидя, руками опереться о пол сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их па мяч. Выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч, встать, догнать его.

Усложнение: выполнять упражнение, сидя на расстоянии 3—4 м.

    И.п.   сидя, ноги согнуты стоят на   мяче, руками опереться о пол сзади. Выпрямить ноги и опустить их на   мат. И. п. стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3—4 раза в каждую сторону с перерывом. И. п. стоя,   мяч на полу, ноги вместе, руки слегка отведены назад. Прыжки на двух ногах через мяч. Стараться прыгать как можно дальше, а не высоко. И. п.   стоя ;  ноги врозь, руки внизу, мяч на полу. Прыгнуть через мяч, успев над мячом соединить ноги вместе и приземлиться держа ноги вместе.

Необходимого эффекта от упражнений с набивными мячами можно добиться только при условии рациональней методики их применения. Комплексы упражнений составляются в соответствии с задачами разносторонней физической подготовки. Упражнения подбираются в определенной последовательности, чтобы обеспечивалось чередование работы разных групп мышц — плечевого пояса, спины, живота и ног. Следует также менять исходные положения. Упражнения с подниманием мячей хорошо чередовать с подскоками, прыжками, катанием мячей.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

В погожий осенний день можно выйти с детьми на улицу и поиграть. Но. предварительно хорошо подготовившись. Вашему вниманию предлагается сценарий такого действа, где собраны 5 групп разного возраста.

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет ) Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей.

Игра «Цветные коробочки»Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.Уважаемые педагоги и родители.

Для развития ребенка очень важна тактильная память, т.е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку разли.

Для развития ребенка очень важна тактильная память, т.е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку разли.

Учебно-методический материал содержит подборку оригинальных музыкально-дидактических игр на развитие:- фантазии,- координации движений,- внимания и памяти,- совершенствование танцевальных движени.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ.Ваш ребёнок сможет развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук, а также отработать начальные графические навыки, подготовить руку к письму.

Источник: nsportal.ru