Методическая разработка по теме:

В своей практике  я часто сталкиваюсь с неправильным речевым дыханием у детей ( и особенно у детей с ОВЗ). Предлагаю комплекс игр и упражнений на развитие непосредственно речевого дыхания, которые применяю успешно в своей практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ИГРА СО СВЕЧОЙ

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Ход игры. Дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Дети второй группы следят за их действиями.

Артикуляционная гимнастика

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ

1.        Веселый пятачок:

a)        На счет «раз», сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два», губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов.

б)   Сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево.

в)   Пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнение, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ

Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот едва приоткрыт. Чтобы избавиться от этих недостатков, необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.

1.        Наклонять голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди.

2.        Удивленный бегемот: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.

3.        Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вву, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

4.        Горячая картошка: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое нёбо поднято, гортань опущена).

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫКА

1.        Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево.

2.        Конфетка. Губы сомкнуты. Языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

3.        Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

4.        Уколы. Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

5.        Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Эти занятия и упражнения помогут родителям занять ребенка дома полезным и нужным делом, а также подготовить руку к письму в игровой занимательной форме.

Работая в школе (СКУ 1 вида) столкнулась с проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Формирование правильного речевого дыхания является подготовительным этапом при постановке звуков. Игровые упражнения помогут малышу выработать целенаправленную воздушную струю.

Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук».

Материал в помощь воспитателю, работающему в коррекционной школе VIII вида. Представлены игры и упражнения на развитие внимания.

Коррекционная ритмика играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста.Особенно актуальна эта проблема для детей, находящихся в сиротских учреждениях. Особенности в развитии таких детей.

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения. Данное.

Этот цикл подвижных игр составлен мною из наиболее популярных среди моихучащихся. В эти игры дети любят играть и на уроке, и в группе продлённого дня, и у себя во дворе.

комплекс упражнений предназначен для детей-аутистов 6-14 лет, рекомендуется начинать с простых движений и постепенно усложнять в зависимости от освоения движений.

Одним из важнейших условий эффективности учебного процесса в коррекционном учреждении является преодоление тех трудностей, которые испытывают школьники с ОВЗ в учёбе. Активное введение в традици.

Источник: nsportal.ru