На полу обозначьте мелом (верёвками, палками, можно использовать рисунок ковра) дорожку шириной 30 сантиметров, в дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до двадцти-десяти сантиметров, предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие, обращайте особенное внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

Ходьба по гимнастической скамейке

Хорошо, если есть возможность установить дома гимнастическую скамейку или невысокую лавочку, если нет, то эти упражнения делайте во время прогулки, используя бревно на детской площадке, ствол лежащего на земле дерева, и тому подобное. Для начала помогите малышу идти по скамейке, поддерживая его за руку, но не стоит слишком опекать ребёнка, дети в этом возрасте стремятся к самостоятельности.

Ходьба боком

Ходить боком мелкими приставными шагами можно по узкой дорожке или по гимнастической скамейке, научите малыша одинаково хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.

Ходьба с предметами

Если ребёнок хорошо освоил ходьбу по гимнастической скамейке, то можно предложить ему пройти, удерживая в руках мяч, кегли и тому подобное. Ходьба в различном темпе- подготовьте малыша к заданию, для этого посадите его перед собой и попросите показать свои ножки, когда ребёнок поднимет ноги, скажите, что ножки у него маленькие, но бегают быстро, маленькие ножки бежали по дорожке, а у медведя (слона) ноги большие, а ходит он медленно, большие ноги шли по дороге. Создав образы лёгкого и быстрого, медленного и тяжёлого движения, предложите малышу поиграть, дети с удовольствием ходят и бегают в соответствии со словами припевки и ритмом мелодии.

Перешагивание через препятствия

Научите ребёнка ходить, высоко поднимая ноги, как цапля, до чего трава высока, то крапива, то осока, поднимай повыше ноги, коль идёшь не по дороге.

Перешагивание через препятствия

Начертите на полу мелом две параллельные линии на расстоянии 10-20 сантиметров (или положите две параллельные палочки), предложите малышу перешагнуть через них несколько раз, можно, положив на пол лесенку, провести ребёнка внутри лесенки по полу, перешагивая через ступеньки, затем проведите его по ступенькам от одного конца к другому, попросите малыша перешагнуть через невысокий предмет (10-15 сантиметров), если это упражнение выполняется хорошо, усложните его, разместив на полу несколько препятствий, на прогулке следите, чтобы ребёнок не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки, и вам не придётся мазать зелёнкой разбитые коленки, если вы поднимаетесь с ребёнком по лестнице, не торопитесь, не тяните его нетерпеливо за ручку, пусть малыш поднимается сам, сначала приставным шагом, а когда подрастёт- переменным.

"Игра по ровненькой дорожке”

Наверняка понравится вашему ребёнку и поможет усовершенствовать навык ходьбы- по ровненькой дорожке бежали наши ножки, по камешкам, по камешкам и в ямку за товарищем, при словах «по ровненькой дорожке» малыш идёт обычным шагом, при словах «по камешкам» перешагивает через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседает, затем встаёт и снова идёт: Встали мы на ножки на ровненькой дорожке, но вот наш дом, в нём мы живём.

Игра «петушок»

Расставьте на полу на расстоянии шага невысокие предметы, руки ребёнка- крылья- опущены, он перешагивает через предметы, высоко поднимая колени и произнося: «петушок» по слогам, на слоге -шок опускает ногу за предмет.

Источник: angelochek-br.ucoz.ru