Техника выполнения массажа для 3 месячного ребенка

Ребенок должен лежать на спине ногами к вам. Свои большие пальцы вложите в ладони малышу, остальными придерживайте ладонь. Сначала разведите руки в стороны, затем их сведите, скрестив на груди. При каждом новом скрещивании меняйте поочередность рук. Повторите прием 6-8 раз.

Начинаем поглаживать ноги малыша от стопы к бедру, 2-3 поглаживания. Затем выполняем кольцевое растирание ноги: для этого указательным и большим пальцем обхватываем ногу в области голеностопного сустава. Важно при растирании обходить подколенную ямочку и ахиллово сухожилие. Выполнить растирание 5-6 на каждой ноге. После чего выполнить медленное поглаживание 2-3 раза.

Ребенок лежит в исходном положении на спине ногами к вам. Обхватите голень ребенка рукой, выпрямите ножку, затем согните и стопой проведите по столу. Выполнить данное упражнение нужно 5-6 раз для каждой ножки. По технике оно напоминает «велосипед». Все движения должны быть плавными, без рывков.

В возрасте 3-х месяцев малыш уже хорошо лежит на животике. Поэтому массаж можно выполнять обеими руками. Массаж включает в себя всю область спины и ягодицы.

Сначала выполняются растирания подушечками согнутых пальцев. Растирания прямолинейные. Руки поочередно смещает кожу, двигаясь по всей спине и наоборот. Количество повторов 2-3 раза.

После прямолинейных растираний выполняется круговое и спиралевидное. Движения направлены по часовой стрелке. Как правило растирание проводится тыльной стороной согнутых пальцев. Движения рук должно быть попеременное, чтобы не растянуть кожу ребенка. Завершить прием нужно легким поглаживанием.

Ребеночка нужно положить на бок. Затем выполняем несколько мягких энергичных движений подушечками прямых пальцев вдоль позвоночника. Повторить прием нужно 2-3 раза на каждом боку.

Ребенка нужно положить на живот. Правой рукой обхватываем ножки в нижней трети голени. Затем приподнимаем малыша за обе ножки, одновременно положив левую руку под живот для опоры. Затем приподнимаем ребенка над столом.

Начинать массаж живота нужно с кругового поглаживания, поглаживания косых мышц живота. Каждый прием повторяется 2-3 раза. Растирание нужно выполнять подушечками согнутых пальцев. сначала выполняется круговое растирание, затем растирание продольных мышц живота.

Массаж стоп начинается с поглаживания и растирания. Растирание можно выполнить подушечкой большого пальца в виде «восьмерки» или круга. Затем разотрите внутреннюю часть стопы от пятки к пальцам. Далее нужно выполнить мягкие поколачивания стопы: для этого прямыми указательным и средним пальцами наносите ритмичные легкие удары по всей поверхности стопы.

Берем мяч, аккуратно кладем малыша животом на мяч, выполняем движения вперед-назад. Следите за тем, чтобы во время движений малыш мог опираться стопами о стол, этим вы побуждаете его самостоятельно отталкиваться.

Затем переверните ребенка на спину, положите на мяч и выполните покачивания в разных направлениях, придерживая малыша за грудь.

Обязательно сопровождайте массаж приятной музыкой, ласковыми словами, шутками. Добрые слова и мамина улыбка сделают сеанс массажа более эффективным и полезным, а малыш полюбит это занятие.

Психомоторное развитие детей до года

Каждые родители мечтают о здоровом и счастливом ребенке. Но как определить что малыш здоров и правильно развивается? Существует множество показателей по который можно определить развивается ли ваш ребенок правильно. Отношения к ним неоднозначны. Одни считают, что ребенок должен развивается за всеми показателями, другие говорят, что каждый развивается по-своему. Рациональнее будет получить знания о правильном развитии и сравнивать со своим собственным ребенком.

Нормы психомоторного развития детей от 6 месяцев до года

    Полгода уже позади, а впереди неизведанные просторы исследований для малого шалуна. Он уже ползает и сидит с опорой на руку. Ребенок понимает, когда его хвалят, а когда ругают. Когда падает игрушка, он за ней следит. Игровая деятельность включает активную мелкую моторику, такую как шнурование, или рванее листов бумаги.

Окрепший организм восьмимесячного малыша позволяет ему уже самому садится и устойчиво сидеть, стоять на четвереньках и стоять некоторое время держась за опору. Незнакомые предметы вызывают у него интерес, и он постоянно ищет себе занятие. Он понимает некоторые команды и может уже начинать разбирать пирамидку.  В этом возрасте проявляется лепет.

    Особенности психомоторного развития детей в девять месяцев можно обозначить как активное стремление к познаванию мира. Ребенок ползает, может передвигается, держась за опору, реагирует на мимику и жесты взрослых. Язык малыша составляют подражание звуков животных, отдельные короткие слоги или полнозначные слова. Игровая деятельность постоянно дополняется новыми возможностями. Он постукивает по игрушке, знакомится с музыкальными игрушками.

В десять месяцев ребенок во многом имитирует поведение и интонацию родителей. Он уже может подать или показать предмет, о котором его спрашивают и в игре игрушки выполняют свое предназначение (машинку катает, мячик бросает). Этот возраст оптимальный для контакта малыша со сверстниками в игровой деятельности.

    Одиннадцатимесячный малыш уже может ходить за одну руку и делать самостоятельно несколько шагов. Он знает части своего тела и может собрать пирамидку. Такой малыш разговаривает со взрослыми на «своем» языке и может выполнить команды. Ребенок активно берет участие в игре самостоятельно или вовлекает в нее взрослых.

Как результат, годовалый ребенок самостоятельно передвигается, поднимает игрушку с земли. Он начинает разговаривать целыми словами (примерно 8-10 слов) и постоянно пополняет словарный запас. Такой ребенок использует большинство предметов быта по назначению.

   Психомоторное развитие детей до года не всегда происходит в соответствии с данными нормами, поскольку каждый ребенок особенный. Один начинает ходить в 11 месяцев, а другой уже в год может составлять предложения. Главное, чтобы ребенок был здоров и рос в счастливой семье.

Месячный ребенок – задача развития №1. Развитие эмоционального общения, предпосылок речевого и музыкального слуха.

Гуканье и гуление исключительно важны для развития речи ребенка. Именно в них малыш тренирует речевой аппарат, совершенствуется его гибкость, подвижность.

Для того чтобы развить эти речевые реакции малыша, очень нужны его «диалоги» с мамой. Пока в таких диалогах малыш только воспринимает то, что говорит мама, а потом начинает понемногу «отвечать» ей звуками. Вот как их можно проводить с малышом:

Мама наклонятся над кроваткой и отчетливо, медленно, как бы пропевая, произносит гласные звуки, тянет их в своей речи,

Можно проводить диалоги с месячным ребенком только гласными, без слов. Называются такие диалоги «перекличками».

«После появления той знаменитой первой улыбки Сашенька стал улыбаться чаще и легче, и в это же время участились звуки, сопровождавшие проявление радости. Происходило это так: ребенок очень внимательно смотрел на склоненное над ним говорящее лицо близкого человека, затем раздвигал губы в улыбку и издавал на выдохе «АААА». Иногда появлялась и другая улыбка – робкая, как бы неумелая, с поднятием только одного уголка рта и без вокализации. В это же время, когда я наклонялась над ним и произносила «Аааа», как можно больше подражая его собственному возгласу, улыбалась и смотрела в глаза, наступала паузка: ребенок замирал, сосредотачивался на моем лице (или, может быть, губах?) и в ответ произносил «Аааа» несколько раз, с очень широкой и яркой улыбкой. Иногда, прежде чем произнести свои ответные звуки, малыш интенсивно шевелил губами, делал сосательные движения, вытягивал губы трубочкой, чмокал ими и только затем произносил понравившийся звук. Это наблюдение показывает, что общение со взрослыми оказывает  благотворное воздействие на  развитие младенца».

Именно такого уровня общения со взрослым достигает малыш к 2 месяцам, если с ним занимается мама. Но все дети разные: один будит всех своим «распеванием – гулением гласных» на рассвете, другой больше хмыкает себе под нос, третий «болтает – поет» весь день напролет.

Эти голосовые реакции встречаются только в благоприятных условиях развития месячного малыша ближе к двум месяцам.

К таким условиям, побуждающим малыша к речевым вокализациям являются:

2) его тесный контакт с любящей мамой, разговаривающей с младенцем, гладящей его, поющей ему песенки, колыбельные,

3) организация игр с предметами – игрушками, которые проводит взрослый с малышом. Как мы видим, все эти три условия полностью зависят от нас, взрослых, и от того, как мы общаемся с малышом.

Развитие месячного ребенка находится в прямой зависимости от тех впечатлений, которые он получает из окружающего мира. Поэтому очень важно развивать зрение, слух, тактильную чувствительность малыша.

Месячный ребенок – задача развития №4: развитие слухового сосредоточения.

Очень важно развивать слуховое внимание месячного ребенка: учить его искать источник звука, находящийся на расстоянии 40-50 см, поворачивая при этом голову к звуку. Можно использовать колокольчик, неваляшку, бубен, музыкальный треугольник, шаркунок.

Для этого упражнения можно использовать детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые музыкальные инструменты – шаркунки (простейшие из них – это бутылочки, наполненные горохом и т.д.), музыкальную шкатулку с мелодией. Месячному ребенку можно уже и поставить прослушать спокойную колыбельную или народную плясовую (1-2 минуты), чтобы малыш определил, откуда слышится музыка и вслушался в нее.

Для проведения таких игр с малышом нужны музыкальные игрушки с мелодичным нерезким звучанием. В том числе с возраста в 1 месяц  можно использовать и мягкие тканевые погремушки-бубенцы (бубенчик зашит в хлопковый чехольчик с синтепоном), которые привязывают к ручке или ножке малыша. Каждый раз, когда малыш будет двигать ручкой или ножкой, бубенцы начинают звенеть. После игры бубенчик снимают с ручки или ножки.

Развитие месячного ребенка

Ребенок начинает познавать окружающий мир с первых дней жизни. При рождении малыш имеет набор из основных рефлексов – подошвенный, сосательный и хватательный, и с первых же дней постепенно развивается зрение и слух. Малыш начинает сосредотачивать взгляд на предметах,0 следить за плавными движениями рук, реагировать на громкие звуки и различать голоса своих родителей.

Уход за месячным ребенком

После выписки из роддома обратите внимание на заживление пупочной ранки. В течение 2 недель обрабатывайте ее (раз в сутки) после купания ребенка ватным тампоном с раствором перекиси водорода. Затем другим тампоном просушите ранку, смазав ее любым антисептическим раствором ( бриллиантовым зеленым, хлорофиллиптом ).

Переодевая малыша, устраивайте ему несколько раз в день короткие ( по 1-2 минуты ) воздушные ванны. Температура воздуха в комнате 20-22 °С ( для верности приобретите термометр и повесьте его на уровне детской кроватки ). Утром не забудьте провести гигиенический туалет всего тела - протрите влажной салфеткой (а потом сразу же просушите) личико, ручки, подмышки, спинку, ягодички, животик, грудку.

Ежедневно купайте кроху или перед ночным сном в 19-20 часов ( но не раньше чем через час после кормления ), или после любого дневного сна перед кормлением. Пока не зажила пупочная ранка, в воду желательно добавлять слабый раствор марганцовки. Его надо готовить заранее, нерастворившиеся кристаллы, попав на нежную детскую кожу, могут вызвать ожог.

Не забывайте, что процедура купания носит не только гигиенический, но и развивающий характер: воздействие на рецепторы кожи воды, ваших прикосновений стимулируют развитие органов чувств ребенка. Поэтому - то и купать малыша с мылом и мыть голову шампунем следует не чаще 2 раз в неделю.

После водной процедуры, вытирая ребенка, нежно промокайте его кожу махровым полотенцем ( не трите!), при необходимости - смажьте складочки детским маслом и другим специальным средством ( подбор детской косметики - дело серьезное, лучше проконсультироваться с лечащим врачом ).

Источник: iamtiptop.ru