Скачать:

Упражнения для агрессивного, беспокойного ребёнка

Брыкание

Ребёнок ложиться на ковёр лицом вверх. Ноги свободно раскинуты. Начинает медленно «брыкаться», касаясь ногой пола и постепенно увеличивая скорость «брыкания» и на каждое движение выкрикивая: «Нет!».

Упражнение способствует эмоциональной разрядке, снятию мышечного напряжения.

Поза покоя

Ребёнок садиться ближе к краю стула, опираясь на его спинку, руки свободно лежат на коленях. Взрослый медленно, тихим голосом, с длительными паузами читает:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая.

Замедляются движенья,

Исчезает напряженье…

И становиться понятно –

Расслабление приятно.

Упражнение направленно на умение расслабляться, успокаиваться.

«Возьми себя в руки»

Ребёнку говорят: «Как только ты чувствуешь, что рассердился, хочешь кого-то ударить, что-то кинуть, держись, лучше схвати себя за локти и сильно прижми руки к груди – это поза сильного, выдержанного человека».

Упражнение рассчитано на развитие саморегуляции.

Упражнения для замкнутого ребёнка

Рисунок «Я в будущем»

Попросите ребёнка нарисовать, каким он будет, когда вырастет. Обсудите с ним рисунок, акцентируя на том, как сложатся в будущем его отношения с родными и друзьями.

Упражнение позволяет осознать возможности преодоления замкнутости, даёт перспективу уверенности в своих силах.

Мимическая гимнастика

Предложите ребёнку немного «погримасничать»:

- Сморщить лоб, поднять брови (удивиться).

- Сдвинуть брови, нахмуриться (рассердиться).

- Расправить мышцы лица (изобразить безразличие).

- Широко открыть глаза и рот, руки сжать в кулаки, напрячься (испугаться).

- Расслабить мышцы лица, прикрыть веками глаза (показать «ленивого»).

- Расширить ноздри, сморщить нос (изобразить брезгливость).

- Сжать губы, прищурить глаза (изобразить презрение).

- Улыбнуться, засмеяться, подмигнуть (обрадоваться).

Упражнения направлены на развитие выразительной мимики.

«Дневник настроений»

Пусть ребёнок заведёт тетрадь, в которой каждый день отмечает своё настроение: «солнышко»-радость; «листочек»-спокойное, ровное настроение; «тучка»-грусть, обида; «молния»-злость, гнев. И при  этом попытаться объяснить, почему у него то или иное настроение.

Упражнение ориентировано но усиление внимания к эмоциям, причинам настроения.

« Заколдованный ребёнок»

Предложите ребёнку игру – его заколдовали и на все вопросы он может отвечать только жестами. Он должен «рассказать» вам о том, как его заколдовали, кто, показать своё настроение в этот момент и т. д.

Взрослый переводит его «рассказ», проговаривая то, что ему показал ребёнок.

Упражнение направлено на развитие мимики и моторики.

«Кто я?»

Ребёнок и взрослый, по очереди каждый  о себе, стараются дать как можно больше ответов на вопрос «Кто я?», используя для этого всю палитру своих чувств, эмоций, настроений. Например: «Я – Маша», «Я – девочка»…

Упражнение даёт возможность взглянуть на себя со стороны и оценить свои возможности.

Ролевая гимнастика

1.Рассказать двустишие или скороговорку: шёпотом; максимально громко; со скоростью улитки; с «пулемётной» скоростью; как робот; как иностранец и т. д.

2. Посидеть: как пчела на цветке; как наездник на лошади и т. д.

3. Походить: как младенец; как старик; как лев и т. д.

4. Улыбнуться: как кот на солнце; как само солнышко и т. д.

5. Попрыгать: как кузнечик; как козлик; как кенгуру и т. д.

Упражнения направлены на расширение ролевого диапазона.

Источник: nsportal.ru